Во вторник, 8 сентября, исполнится год с тех пор, как пост губернатора Санкт-Петербурга занял Александр Беглов. За этот срок он смог преуспеть там, где не достигли успеха его предшественники.

«Водоканал»

Так, еще во время своей деятельности на посту временно исполняющего обязанности главы города Беглов отправил в отставку тогдашнего главу водоканала Евгения Целикова, последователя Феликса Кармазинова, который пересидел всех прежних губернаторов.

Феликс Кармазинов. Фото: Baltphоto/ Дарья Иванова

Позже выяснилось, что в бюджете ГУПа образовалась дыра в 1,7 миллиарда рублей. Дело в том, что предприятие как минимум три года под руководством Целикова платило сильно больше, чем было нужно.

Бывший директор ГУП Водоканал Евгений Целиков. Фото: gov.spb.ru

Уже за это его задержали и отправили под домашний арест. По версии следствия, себе присвоить подозреваемый мог около 1 миллиарда рублей. Затем к делу подключились представители федеральной антимонопольной службы: они извлекли на свет божий незаконные контракты на сотни миллионов.

«Метрострой»

Не обошли кадровые перестановки стороной и «Метрострой». Так, при Беглове теперь уже бывшего главу компании Николая Александрова, а также директора филиала ОАО «Метрострой» Олега Кузьменко арестовали в декабре прошлого года по делу о хищении при строительстве станций метро Фрунзенского радиуса петербургской подземки.

Николай Александров. Фото: Baltphoto/ Павел Долганов

Фактически новым городским властям удалось отстранить от управления фирмой семью Александровых (отца Вадима и сына Николая), руководивших предприятием с 90-х годов.

По данным следствия, в ноябре 2017 года Александров объединился с Кузьменко и Болотовым для хищения средств ОАО «Метрострой», для чего заключил фиктивный договор на поставку сырья под видом исполнения госконтрактов. Ущерб составил не менее 178 млн рублей.

Глава «Метростроя» Сергей Харлашкин уволился по собственному желанию. Фото: Мойка78/Николай Овсянников.

На место Александрова поставили бывшего председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергея Харлашкина. Тот просидел на этой должности с декабря 2019 по конец августа 2020.

«Метрополитен»

«Зачистки» не обошли и петербургскую подземку. Этим летом там ушел начальник. Отметим, что Владимир Гарюгин занимал должность главы метрополитена города три десятка лет. Официально он ушел на пенсию, однако известно, что в свое время и он не избежал криминальных скандалов — которые, правда, закончились ничем.

Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин. Фото: Baltphoto/Елена Яковлева

Вскоре за ним последовал и его заместитель Аркадий Фурса. Он работал еще дольше — более 40 лет.

Строительство метро

Еще один из больных вопросов Петербурга, доставшихся Беглову в наследство от предшественников — метростроение. Ни для кого не секрет, что в нашем городе подземку возводят куда медленнее, чем, например, в Москве. Однако за год процесс, кажется, пошел бодрее.

Так, не так давно в Петербурге было объявлено сразу три тендера на строительство новых станций метро на будущей кольцевой. Кроме того, в августе было объявлено, что создавать проект станции «Гавань» закончат уже к 2021 году.

Интеграция с Ленобластью

Наконец, именно при Беглове с мертвой точки сдвинулся проект по интеграции Петербурга и Ленинградской области. На недавней встрече губернатора с главой Ленобласти Александром Дрозденко было объявлено, в каких сферах регионы могли бы посотрудничать.

Встреча губернатора Петербурга Александра Беглова и главы Ленобласти Александра Дрозденко. Фото: пресс-служба администрации губернатора Северной столицы

Например, планируется в дальнейшем договорится организовать общий льготный проезд на транспорте. Кроме того, область и город договорились установить стоимость патентов для работы иностранных граждан в следующем году на уровне 4 тысячи рублей.