07 Окт 2025, Вт

Дата:

Поделиться:

Тоннель от Балтийского к Финляндскому пополнил список призрачных транспортных проектов Петербурга

В Петербурге Финляндский и Балтийский вокзалы хотят соединить тоннелем. Объединять и без того лежащие на одной ветке метро вокзалы хотят ради железнодорожного кольца. С этим проектом в нашем городе носятся уже не первый год. Мойка78 рассказывает о нем и о других амбициозных транспортных идеях.

Наземное метро

Строго говоря, в Северной столице планировали строить железнодорожные полукольца. Эта задумка родилась еще три года назад, в 2017. Тогда петербургские СМИ опубликовали проект наземного метро, разработанный компаниями ЛСР, Ленгипротранс и РЖД. Железнодорожное полукольцо протяженностью 53 км должно было соединить Юнтолово на севере — через Старую Деревню, Ладожский вокзал, Электросилу — и Сосновую Поляну на юге города. Потратить на это великолепие хотели 100-200 млрд рублей. Дороговизна объясняется необходимостью строить переправу.

Через год авторы проекта попросили денег из федеральной казны и не получили их. Еще через год о полукольце поговорили с представителями Смольного. После этого началась подготовка технический документов. Через пару месяцев проект слегка изменился: акцент был сделан уже населенных пунктах в Ленобласти. Затем проект претерпел еще несколько изменений. В итоге решили, что финальную версию примут во время общественных слушаний. Да только проводить их что-то не спешат. Планировались начать строить уже в 2022 году. Однако есть опасения, что дело до этого так и не дойдет.

Доехать до Пулково

Еще одна вечная история для нашего города — вопрос, как бы соединить город с аэропортом Пулково. Не нравится чиновникам, что ездить туда приходится на обычном автобусе. То ветку метро хотят туда провести, то аэроэкпресс организовать, то железную дорогу в те края продлить. А то и вовсе прибегают к экзотическим вариантам и предлагают запустить водородный трамвай. Увы, воз и ныне там: окончательное решение по Пулково принято не было.

Кольцевая в метро

Уж сколько лет в Петербурге хотят соединить разные ветки метро кольцевой линией. Это было бы очень удобно: не едешь по полчаса до станции с пересадкой, не делаешь крюк, а как в Москве — составил сложный маршрут и катишь себе спокойно. Первыми о необходимости такой ветки заговорили еще советские архитекторы в конце 80-ых, но увы, идея все еще остается идеей.

И, в принципе, дело с этой задумкой на месте не стоит: в 2018 году стало известно, что проект петербургской кольцевой составит АО «Стройпроект». Все уже успели обсудить проект линии, попавший в социальные сети, все успели помечтать. Да только заработает ветка, если повезет, только к 2030 году.

Забавно, что пока в Петербурге грезят о подобных великих транспортных планах, на деле даже станции метро у нас строят медленно и со скрипом. Недавно было объявлено, что новые станции в нашем городе откроят не раньше 2023 года.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Рейтинг технологического развития крупнейших российских операторов связи, составленный аналитическим агентством J’son & Partners Consulting, возглавила МТС с результатом 79%.

Подготовка объектов и тепловых сетей ООО «Петербургтеплоэнерго» в Санкт-Петербурге завершена – все необходимые мероприятия выполнены в полном объеме. В межотопительном периоде компания провела на тепловых сетях 43 температурных и 349 гидравлических испытаний, по результатам которых выявлено 60 дефектов. Все они устранены. Также при помощи роботизированного комплекса в Пушкинском районе было проведено внутритрубное диагностирование тепловых сетей общей протяженностью 142 метра.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.