Ученые из России и Германии установили время, когда на Алтае впервые появились домашние овцы, сообщает издание Сибирского отделения РАН «Наука в Сибири».

Палеонтологи установили, что найденные зубы животных, принадлежат домашним овцам, жившим около 3300-2900 годов до нашей эры. По данным исследователей, это самые древние овцы, которых разводили на Алтае. Дикие овцы в это время там не водились.

Кости нашли в обнаруженном в 1994 году поселении  афанасьевской культуры, которое назвали Нижняя Соору. Представители этой культуры — европеоиды, которые мигрировали на Алтай в конце IV тысячелетия до нашей эры. Они были первыми, кто занимался скотоводством на этой территории.

Исследованием занимались сотрудники  Института доисторической и протоисторической археологии и Института клинической молекулярной биологии Кильского университета в Германии, кафедры археологии, этнографии и музеологии Алтайского государственного университета, а также Института археологии и этнографии СО РАН и лаборатории  палеоэкологии Института экологии растений и животных УрО.

При этом ученые обнаружили родственные хозяйственные линии. К примеру, последовательность исследуемого участка ДНК одного зуба оказалась такой же, как у овцы, найденной на юго-востоке Казахстана.