Только в новогодние каникулы Петербург потеряет полмиллиона туристов. Они могли привезти и потратить в северной столице почти 18 миллиардов рублей. Но новые ограничения оставят эти деньги в других городах.
Вице-губернатор Евгений Елин накануне был кратким, заявив, что в этом году туристам приезжать не надо.
Один путешественник приносит бюджету города больше 35 тысяч рублей. В марте прошлого года цифры озвучивал экс-председатель комитета по развитию туризма Евгений Панкевич. В 2019 году по Петербургу прогулялись больше десяти миллионов приезжих, в 2020-м — только три — падение потока больше 70%.
Последний гвоздь в гроб туротрасли вогнали новые ограничения, введенные Смольным. По словам вице-губернатора Евгения Елина, правительство пошло на это сознательно и главная цель — снизить туристическую привлекательность Петербурга в новогодние каникулы.
Если опираться на сведения правительства, которые публикуются ежегодно, в Новый год северную столицу посещают больше полумиллиона туристов. Дальше несложная арифметика. Если один турист — это 35 тысяч в бюджет города (по данным на 2019-ый), то полмиллиона туристов — это 17,5 миллиардов рублей.
Российский союз туриндустрии (РСТ) 4 декабря заявил, что россияне уже массово отказываются от туров в Петербург. Туроператоры вынуждены возвращать деньги или предлагать альтернативные варианты.
Давайте позаботимся о вашем здоровье, о здоровье ваших детей и о здоровье (местных) жителей. Не надо в этом году к нам приезжать,— обратился к возможным туристам вице-губернатор Елин на онлайн-брифинге.
С 30 декабря по 3 января в Петербурге закрываются кафе и рестораны. До 10 января работу прекратят музеи, театры и Ленинградский зоопарк. Туристы и местные жители не смогут посетить экскурсии, концерты, выставки и массовые мероприятия с численностью более 50 человек.
Стоит отметить, что по государственной программе «Развитие сферы туризма в Петербурге» объем финансирования составил почти 820 миллионов рублей — это деньги, которые направляют на развитие и совершенствование инфраструктуры для туризма, формирование и продвижение мета-бренда Петербурга и другое. Не исключено, что в 2020 году сумму выделили аналогичную (точные цифры Мойка78 запросила в комитете по развитию туризма, но ответ пока не получила — прим. ред.). Вопросы вызывает и то, куда в итоге «ушли» средства, которые предназначались для привлечения туристов.
Нельзя не вспомнить и потрясающую госзакупку, которую в разгар пандемии провёл Смольный. В начале октября на одной из площадок появился электронный аукцион на оказание услуг по организации информационно—ознакомительных туров в Петербург. Комитет по развитию туризма рассчитывал найти компанию, которая организует путешествия для блогеров и журналистов из регионов России.
Комитет хотел привлечь минимум 50 журналистов, блогеров и фотографов. Им предлагали осветить туры по пяти направлениям: «спорт», «новая туристская география», «санаторно-курортные зоны и пригороды», «детский (семейный) туризм» и «гастрономия». Начальная цена контракта — 6,5 миллиона рублей.