Петербургские бизнесмены требуют у Смольного смягчить ограничения для общепита. В защиту заведений они запустили флешмоб #скоросдуюсь. Владелец бара The Right Place Роман Степанов лично обратился к губернатору Александру Беглову. Предприниматель крайне грубо отозвался о градоначальнике, подписавшем новый пакет covid-запретов.
Общепит Петербурга потерял последний шанс отбить часть потерянной в пандемию выручки. Новогодние праздники — время традиционно прибыльное, но, видимо, не в этом году. Работать заведения будут в усечённом формате, а с 30 декабря по 3 января вообще весь общепит повестит таблички «закрыто».
Владелец хард-рок бара The Right Place Роман Степанов считает действия Александра Беглова мягко говоря неправомерными, а также привёл ряд нелицеприятных сравнений, понимая, что могут возникнуть «последствия».
Работа всех предприятий общественного питания фактически блокирована на протяжении всех новогодних каникул и непосредственно перед ними, включая и саму новогоднюю ночь. И это в нагрузку к тому, что мы уже второй месяц работаем до 23:00, не получая НИКАКОЙ поддержки от правительства города, мгновенно лишившись более чем 60% выручки, потеряв ВСЕ предновогодние корпоративные мероприятия, которые всегда позволяли пережить предприятиям общественного питания совершенно провальные месяцы, следующие после новогодних праздников,— написал Роман в группе бара The Right Place.
Также бизнесмен напомнил о запрете работать в летний период, который является единственным сезоном, когда бары и рестораны, расположенные в центре Петербурга и выплачивающие собственникам помещений огромные арендные ставки, зарабатывают деньги.
Кто-то скажет, что эти меры вынужденные, а я вам скажу, что это полная чушь!— считает предприниматель.
Степанов заявил, что публично отказывается исполнять постановление, а также призывает коллег следовать примеру его заведения.
Вы, когда закрывать нас будете или штраф на полмиллиона выписывать (которые даже заработать нам не даете), объясните, что за «долг» у вас такой: двум мойщицам, у которых пятеро детей кормить; пяти официантам, которым за жилье и учебу чем-то платить надо; четырем барменам, у которых семьи и родители пожилые,— заключил бизнесмен.
Кстати, в апреле петербургский эпатажный ресторатор Александр Затуливетров заявлял, что откроет все свои рестораны в случае, если не объявят режим ЧС. Он писал, что не может понять, почему метро и банки остаются открытыми, но запустить в ресторан хотя бы 10 человек до сих пор нельзя.
Однако когда 177 человек забронировали места в его заведениях, он написал, что передумал и не будет рисковать деньгами и здоровьем посетителей.
Ужесточение ограничений для кафе и ресторанов Смольный объяснил осознанным снижением туристической привлекательности Петербурга, а также надеждой, что теперь горожане «не будут кучковаться». Однако никаких компенсаций «замороженному» на каникулы бизнесу не предложили. Вице-губернатор Евгений Елин заявил, что возможно увеличится количество уличных ларьков, где можно выпить и поесть «без толкучки».
Мойка78 писала, что неясно кто получит под них землю. 27 ноября три новых разрешенных точки уличной торговли появились в Центральном районе: на Невском и Лиговском проспектах, а также Аптекарском переулке. В примечаниях отмечено, что речь идёт о выносных столиках.