Радостная для ресторанного бизнеса весть пришла от петербургских властей — с 12 февраля будет разрешена работа фуд-кортов. Однако для побитой коронавирусом и ограничениями отрасли остаются другие проблемы — низкий трафик среди горожан и отсутствие туристов.

Исполнительный директор «Рестограда» Александр Ружинский рассказал о пути к смягчению ограничительных мер для фуд-кортов и основных болях ресторанного бизнеса на данный момент:

«Если рассматривать восстановление отрасли в целом, не только фудкорты, то, учитывая даже то, что отрасль имеет очень хорошую способность к восстановлению, говорить, что буквально завтра все воспрянут, наверное, не стоит.

Отрасль будет восстанавливаться очень долго, и не только потому, что будет зализывать раны от простоев, но и потому, что трафик в целом сильно снизился.

Во-первых, снизился трафик местных жителей. Люди находятся под воздействием информационной кампании, направленной на снижение социальных контактов, и реже выбирают места общественного пользования, в том числе и рестораны, для того чтобы проводить свое время.

Плюс ко всему прочему за время пандемии очень сильно продвинулась доставка, и это уже у многих установилось как некий потребительский паттерн, многие предпочитают теперь просто заказывать блюдо в офис, а не ходить на ланчи, как это было раньше.

Фактор номер два касается особенно тех проектов, которые располагаются в центральной части города — ориентированные на туристический трафик. Для них это падение было крайне существенно, и эффект продолжается по-прежнему.

Туристов в городе нет. И многие рестораны, особенно с высоким чеком, которые были ориентированы на хороший туристический ценовой сегмент, вынуждены либо искать новые форматы, либо закрываться. Абсолютное большинство тех ресторанов, которые закрылись, особенно в центральной части города, — это те, которые потеряли туристический трафик. А когда он вернется, сказать довольно сложно. Границы по-прежнему закрыты, и неизвестно, когда их откроют.

На данный момент минимальная задача по снятию ограничений выполнена. А те, что остались, они, конечно же, влияют, но главное — позволяют ресторанам работать практически полноценно. Ограничение по местам посадки было бы губительно, если бы был полноценный трафик, но его нет. Программа-минимум выполнена. Кроме того, Александр Дмитриевич подписал и возможность проведения концертных мероприятий в ресторанах. Мы этого даже не ожидали. Получается, что и этого удалось добиться.

Сейчас мы перейдем в другой режим — восстановления отрасли. В том числе перейдем к диалогу с властями по поводу поддержки, которая отрасли сейчас очень нужна, и ко всяким программам, способствующим возвращению людей в рестораны.

Очень важно сказать слова благодарности тем, кто приложил к этому руку. Потому что это был очень сложный вопрос. Смягчению ограничительных мер поспособствовала эпидемиологическая обстановка. В том числе и наши усилия повлияли на то, что достаточно оперативно вопрос был решен. Мы обратились с письмом к Александру Беглову буквально за день до принятия решения.

Благодаря совокупности этих факторов и решению Роспотребнадзора фуд-корты действительно будут работать».