Глава комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков рассказал о том, как в городе готовятся к внедрению новой транспортной модели (ранее известной, как транспортная реформа). Модель эта, в частности, подразумевает почти полный отказ от коммерческих маршрутов.
Модель предполагает полный отказ от коммерческого транспорта, не считая ряда маршрутов, работающих по заказу Ленобласти и едут из ее районов. Кроме того, из «коммерческих маршрутов» планируется сохранить 70 самых популярных направлений.
Говоря о проблемах с транспортной доступностью новых кварталов Петербурга с узкими улицами, Поляков сказал, что будут задействованы автобусы большой, малой и средней вместимости. Для каждой территории будет подобран свой подвижной состав. Так, в новых районах будут закупаться микроавтобусы Газель CITY на 17 человек. А низкопольные автобусы должны быть комфортными для пассажиров с колясками и маломобильных граждан.
Ожидается также, что город полностью уйдет от старого подвижного состава — условия конкурсов требуют поставки машин, произведенных не ранее 2021 года. Стоимость такой масштабной замены чиновник не назвал.
Зато он добавил, что оплачивать проезд можно будет с помощью «Подорожника», банковской карты или смартфона. А вот наличными оплатить проезд будет нельзя.
Стартует новая транспортная модель летом 2022 года, и дальнейший перенос невозможен.
Транспортная реформа в Петербурге была отложена с середины 2020-го на 2022 год. По предварительным данным, городские маршруты к началу реформы разделят на 10 лотов, на каждом будут работать 275 автобусов.
По данным комитета по транспорту, в период с 2020-го по 2026 год на реформу из бюджета города будет выделено более 177 млрд рублей. Также Мойка78 ранее писала, как транспортная реформа защитит петербуржцев от смертельных ДТП с маршрутками.