Сеть частных пансионатов «Опека» и власти Петербурга не смогли уладить финансовые вопросы. Из-за этого сотни пенсионеров вынуждены раскошелиться или отправиться в ПНИ и другие учреждения, где, по расхожему мнению, условия намного хуже.

Петербург изменил правила работы с частными поставщиками услуг. Теперь компенсация расходов происходит с учетом затрат. Прежде расчет оплаты опирался на тарифы и количество людей в учреждении. В результате пансионат получил от города на 100 млн меньше, чем рассчитывал, и объявил о сокращении мест.

Договоры будут расторгнуты с пенсионерами, которые находились в «Опеке» по индивидуальной программе социального обеспечения. Прежде 75% расходов на их содержание оплачивалось за счет городского бюджета.

В «Опеке» вину за произошедшее перекладывают на город. Того же мнения придерживаются родственники пенсионеров, которые были размещены в пансионате.

У пансионата нет выбора. Когда у нас была конференц-связь с Алексеем Мавриным (генеральный директор «Опеки». — Прим. ред.), он нам показал расчеты, объяснил, почему так поступает. Это не его решение,
— рассказала Мойке78 дочь одного из подопечных пансионата Вера Мокрецова.

В комитете по социальной политике подчеркивают, что ни власти, ни коммерческие организации не виноваты в сложившейся ситуации. Однако не все готовы работать с бюджетом. Кроме того, коммерческим фирмам не всегда приятны проверки финансовой деятельности, отметил глава комитета Александр Ржаненков в разговоре с Мойкой78.

Город оказывает помощь с предоставлением новых мест для пенсионеров. Но выделить 100 млн «Опеке», о нехватке которых заявляет руководство пансионата, Петербург не готов.

Я вам сразу скажу, они не получат (100 млн. — Прим. ред.), потому что это объемы, которые не могут быть профинансированы за счет городского бюджета по закону. Мы не можем оплатить все затраты, которые они нам выставили, потому что не все то, что они представили нам, может быть оплачено за счет бюджета,
— подчеркнул Ржаненков.

Глава комитета добавил, что в прошлом году «Опека» получила от города почти полмиллиарда рублей. В будущем пансионату будут предоставлять средства на основе договора, в котором будут прописаны объемы работы и количество людей.

По данным комитета, на стационарном обслуживании по программе индивидуального обеспечения в «Опеке» находится более 300 пенсионеров. Еще 300 получают обслуживание на дому, к ним приходят сиделки и социальные работники.

До конца апреля по просьбе «Опеки» необходимо распределить более 200 человек. Для 50 из них уже подобрали новые места, их направят в дома ветеранов, дома престарелых, реабилитационные центры и интернаты. Как отметил Ржаненков, к плюсам ПНИ относятся стабильность и квалификация работников.

Такие условия, впрочем, устраивают не всех подопечных «Опеки». По расхожему мнению, обслуживание в ПНИ, мягко говоря, намного хуже.

У моего папы очень сложная ситуация по здоровью, он стомированный. Со стомой в ПНИ не обслуживают нормально. ПНИ — это когда человека привозят, и он лежит и просто смотрит в потолок. С ним никто не занимается. Максимум, что с ним делают, это кормят с ложечки, если он сам есть не может. В отличие от «Опеки», где с людьми общаются как с нормальными пожилыми бабушками и дедушками. Их развлекают, к ним приходят соцработники, приезжают баянисты, актеры…
— отметила Вера Мокрецова.

Мойка78 обратилась за официальным комментарием к руководству «Опеки», но ответ пока не получен.