01:52, Воскресенье
03 ноября 2024

Дата:

Поделиться:

Мойка78МойкаНагрузка на поликлиники и полузаконная торговля пополнили список проблем Васильевского острова

Нагрузка на поликлиники и полузаконная торговля пополнили список проблем Васильевского острова

Дата:

Поделиться:

Мойка78 продолжает рассказывать о проблемах Васильевского острова в рамках проекта «На районе». О том, как из-за намыва выросла нагрузка на поликлиники, что происходит с незаконной торговлей и почему затормозился ямочный ремонт, мы поговорили с правозащитницей и активисткой объединения «Сделай район лучше» Ириной Баханович.

Намыв и его последствия

По данным активистов, на намыве проживает порядка 20 тыс. человек. При этом поликлиник и даже кабинета врача общей практики там нет. В декабре Баханович направила запрос в Администрацию Василеостровского района, и получила ответ: средняя нагрузка на поликлинику №53 и детское поликлиническое отделение №4 за последнее время увеличилось на 25%.

«Ситуация не меняется, она катастрофическая. Как будет решаться вопрос с увеличением нагрузки на систему здравоохранения, официально пока никто не говорит. Жители МО «Морской», к которому относится намыв, жалуются, что не могут дождаться врача и часами сидят в очередях. Качество жизни ухудшается для всех, и с этим надо срочно что-то делать»,
— поделилась Баханович.
Намывные территории Васильевского острова. Фото: Мойка78/Николай Овсянников

Нагрузка на улично-дорожную сеть (УДС) основной части Васильевского острова также растет. На самом намыве ситуация еще хуже — там дорог нет вовсе. Проектная документация на их строительство до сих пор находится в разработке. Первые два этапа — в высокой степени готовности, а завершить проектирование третьего этапа планируют только в третьем квартале 2022 года.

«Похоже, дорог в ближайшие лет пять на намыве не будет, а темпы роста жилья, конечно, уже колоссальные»,
— отметила правозащитница.

Задержка ямочного ремонта и строительства детских площадок

Жители МО «Морской», МО «Гавань» и МО «Остров декабристов» могут в этом году остаться без ямочного ремонта, нормальной уборки и новых детских площадок. Причиной это стали непринятые бюджеты из-за разногласий в муниципалитетах.

«Когда бюджет не принят, муниципалитеты имеют право тратить 1/12 каждый месяц. В результате у нас застопорилась благоустройство, не строятся детские спортивные площадки»,
— рассказала Баханович.

Наличие проблемы подтвердил муниципальный депутат МО «Морской» Владимир Федин. Он пояснил, что часть депутатов скорректировала бюджета в пользу жителей. Но другая половина отказалась его принимать без учета расходов на членские взносы в городской Совет муниципальных образований. Речь идет о сумме в 96 тыс. рублей.

«Мы пока не можем ни детских площадок построить, которые планировали, ни уборку нормально провести»,
— сказал Федин.

Полузаконная торговля

Ситуация с нелегальной торговлей в Василеостровском районе улучшилась, но на смену ей пришла полузаконная. Недобросовестные предприниматели под видом подвижных тележек устанавливают огромные павильоны, к которым приваривают колеса. По словам Баханович, нарушителям была выписана пара штрафов, но с проблемой так и не разобрались.

Еще один бич района и города в целом — киоски, которые позиционируют себя как газетные ларьки, но продают кофе, пирожки и сладости.

«Я считаю, что это обман города, потому что под газетную продукцию арендная ставка пониженная, льготная»,
— пояснила активистка.

Торговля у ТК на Одоевского, 33.

Недалеко от станции метро «Приморская» продолжает работу торговый центр, известный как «Одоевского, 33». Как рассказала Баханович, земля под ним и рядом была передана в частную собственность.

В результате у ТК процветает торговля. Столы и прилавки мешают к проходу в метро и портят район с эстетической точки зрения.

«Мы постоянно говорим про эту проблему, а администрация разводит руками. Законно изъять землю не получится, но, наверное, надо искать механизмы решения, хотя бы, чтобы земля из-под этого комплекса вернулась в собственность города. Вопрос не только в том, что эти палатки мешают в людях, но и в безопасности, метрополитен — это стратегический объект»,
— подчеркнула Баханович.
ТК «Одоевского,33». Фото: Мойка78

В январе 2019 года Мойка78 рассказывала, что торговый комплекс «Одоевского, 33» прикрыли приставы, причиной этого стало нарушение пожарной безопасности. На проблемы ТК инспекторы обратили после трагедии в «Зимней вишне». Комплекс был временно закрыт, но затем арендаторы стали возвращаться.

Парк на Смоленке

Территорию на набережной реки Смоленки внесли в перечень ЗНОП после суда в 2019 году. Активистам удалось отбить парк, но благоустройство он так и не получил. Сейчас на набережной, как и прежде — пустырь и разнотравье.

Фото: Мойка78/Николай Овсянников

Об отсутствии зеленых зон на Васильевском острове ранее рассказал активист движения «Защитим остров Васильевский» Вадим Суходольский.

Проект «На районе» призван выявить проблемы районов, установить их причины и добиться ответа от соответствующих органов. Мойка78 уже направила запросы на имя главы Василеостровского района Эдуарда Ильина по части проблем.

В большей части городов агрегатор снижает комиссию в “Экономе”. Об этом сегодня сообщили в компании. Эта мера позволит стимулировать водителей выходить на линию и поможет преодолеть существующий дефицит. Привлечение новых водителей должно сдерживать рост цен на поездки, так как дефицит приводит к увеличению чека для потребителей, особенно в конце года и в часы пик. Во всех повышенных тарифах одного города будет одинаковая комиссия. С ней водителям станет удобнее сочетать разные тарифы и рассчитывать свой доход. Также будут упрощены все финансовые расчеты с водителями. Водители смогут увидеть, как складывается их доход и какие списания – по каждой поездке будут отображаться комиссии, налоги, бонусы и дополнительные услуги. Заместитель директора по эксплуатации таксопарка Next Михаил Кечин считает, что данные изменения могут действительно помочь привлечь больше водителей в «Эконом». По его мнению, дисбаланс спроса и предложения в этом тарифе особенно заметен в последние годы, так как число водителей сокращается, а спрос на поездки продолжает расти, что сказывается на ценах.