В Петербурге начнут появляться первые транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Всего в планах построить 61 хаб на сумму 186 млрд рублей, первый из которых появится в Старой Деревне. Кроме обеспечения связи между пятью точками транспортной инфраструктуры ТПУ будет включать в себя гостиницу, офисное здание, а также всесезонный парк.
Опыт Москвы
Власти Петербурга решили перенять опыт развития транспортной инфраструктуры у столицы. Процесс синхронизации, как показывает пример Москвы, упирается в создание ТПУ, также именуемых хабами.
В Москве уже давно строят транспортные хабы, пользующиеся большим спросом у населения. Транспортно-пересадочные узлы в городе дали хороший эффект, в том числе и экономический. ТПУ сосредотачивают большую проходимость людей, а построенные рядом комплексы пользуются спросом, что приносит хороший доход. Кроме того, появляются новые рабочие места.
К примеру, московский ТПУ «Рассказовка» соединяет одноименную станцию метро, остановки общественного наземного транспорта, ЖК «Городские истории» с детским садом, многофункциональный комплекс «Сказка» с МФЦ и кинотеатром (готовится к открытию) и благоустроенную зону отдыха.
Компания ТПУ «Рассказовка», созданная для строительства хаба, появилась в феврале 2014 года в Москве, а уже к 2018 году ее уставной капитал составил 401 млн рублей.
ТПУ в Петербурге
Государственной программой Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» предусмотрено строительство 61 хаба. Объем инвестиций, необходимый для строительства вышеуказанного количества объектов, составляет 186 млрд рублей (или 1/6 годового бюджета Санкт-Петербурга).
Естественно, все и сразу построить не удастся, поэтому для первоочередного строительства были отобраны девять ТПУ у станций метро «Гражданский проспект», «Улица Дыбенко», «Старая Деревня», «Проспект Большевиков», «Купчино», «Парнас», «Рыбацкое», «Проспект Ветеранов» и «Шуваловский проспект». Для их создания будет инвестировано 21,6 млрд рублей.
Половину затрат будет нести город, вторую — инвесторы. В среднем каждый из ТПУ будет занимать площадь 23 770 квадратных метров и обойдется в 1,8 млрд рублей. По предварительным расчетам, срок окупаемости каждого из объектов составит около 7 лет.
Основные функции ТПУ «Старая Деревня»
В Петербурге новая эпоха транспортного развития начнется со Старой Деревни, где появится первый транспортно-пересадочный узел. Хаб будет выполнять сразу несколько ключевых функций — транспортную, деловую, гостиничную и общественную.
Главная составляющая проекта — то, что он предусматривает комфортный переход для пассажиров между пятью точками транспортной инфраструктуры (железнодорожная станция, станция метро, трамвайные остановки, в том числе и со стороны ж/д платформы, автобусная остановка).
Удобство заключается не только в комфортной пересадке, но и в защите от погодных условий, понятной навигации, отсутствии заторов и тупиковых зон. Кроме того, ТПУ будет включать в себя офисное здание площадью 14 768 квадратных метров, которое заполнится арендаторами и обеспечит проекту финансовую устойчивость. Кроме офисов, по плану в помещениях разместятся кофейня-пекарня, отделение банка, МФЦ, визовый центр, офисы продаж, сервисный офис и коворкинг.
По мнению администрации Петербурга, в месте появления ТПУ необходимо возвести гостиницу с магазинами и различными услугами, а также спортивно-оздоровительным центром. Кроме того, часть площадей будет отведена под прогулочную зеленую зону.
Затраты и окупаемость строительства ТПУ «Старая Деревня»
Для реализации проекта сначала потребуется создание Смольным акционерного общества, 100% акций которого принадлежит городу, затем найти проектную компанию, провести конкурс для определения инвестора. Далее инвестор строит ТПУ и вместе с городом обеспечивает финансирование строительства коммерческой части ТПУ (в том числе с привлечением финансирующей компании). В конечном итоге прибыль делится между инвестором, Петербургом и финансирующей компанией.
Почему «Старая Деревня» в числе первых
В городе достаточно много перегруженных спальных районов, где с каждым годом растет жилая и коммерческая застройка, как итог — перегруженные остановки наземного транспорта и станции метро. В таком же положении находится район, в котором расположена станция метро «Старая Деревня».
Существующие «коридоры трассировки пассажиропотока» не способны в настоящий момент обеспечить комфортное обслуживание пассажиров. В часы пик формируются травмоопасные и санитарно критичные толпы.
Столкнувшись с дискомфортом общественного транспорта, горожане отдают предпочтение автомобилям, что, в свою очередь, критично усиливает транспортный поток, увеличивает количество ДТП и создает пробки.
Ранее Мойка78 писала о том, что транспортная инфраструктура Петербурга приблизится к столичной после воплощения всех проектов в жизнь.