Жители Петербурга озадачились платежками за ЖКХ. К и без того подорожавшим с 1 июля тарифам добавились ошибки в квитанциях от «Петроэлектросбыта». О том, куда обращаться в случае неверных начислений и как разобраться в непонятных графах из платежки, — в материале Мойки78.
Цены за коммунальные услуги (воду, отопление, электричество и пр.) проиндексировали 1 июля 2021 года. Квитанция-2021 в Санкт-Петербурге в среднем подорожала на 3,3%.
К росту цен добавились еще и «письма счастья», которые последние два месяца петербуржцы получали с ошибками на оплату ЖКХ. В квитанциях «Петроэлектросбыта» за июль значились такие же показания на оплату, как и в июне. Как ранее сообщала Мойка78, ведомство предупреждало о возможных некорректностях по техническим причинам в начале июля, однако новость ЖКХ оказалась незамеченной большинством плательщиков.
Расшифровать коммунальные квитанции под силу не каждому, к тому же часто на это не хватает времени. Мойка78 собрала основную информацию, как оплатить квитанции ЖКХ.
В Санкт-Петербурге тарифы на электроэнергию устанавливаются комитетом по тарифам города.
Размер тарифа на оплату зависит от факта оборудования жилого помещения стационарной электроплитой и электроотопительными приборами. При наличии такого оборудования применяется тарификация с понижающим коэффициентом 0,75.
В домах, где таким оборудованием оснащены все квартиры в доме, понижение применяется автоматически. Чтобы коэффициент учитывался для отдельной квартиры, необходимо представить технический паспорт, который содержит отметку о наличии указанных приборов.
Пришла квитанция, как в ней разобраться
- в графе «Баланс на дд.мм.гггг» указывается размер задолженности или переплаты за электроэнергию на первое число расчетного периода;
- в графе «Начислено» — стоимость потребленной электроэнергии за расчетный период;
- в графе «Перерасчет» — итог перерасчета размера платы за электроэнергию за предшествующие периоды;
- в графе «Оплачено» — сумма платежей, поступивших за расчетный период;
- в графе «Итого» указывается сумма к оплате за электроэнергию (с учетом, переплаты, задолженности, перерасчета и поступивших платежей);
- в графе «К оплате» — сумма платы за электроэнергию и пени.
В личном кабинете «Пэтроэлектросбыта» Санкт-Петербург, можно проверить соответствие данных, введя номер квитанции.
Как сообщить показания счетчика
- в мобильном приложении «ПСК/ПЭС»;
- на сайте ПЭС через личный кабинет;
- через платежные терминалы «Петроэлектросбыт»;
- кассиру-контролеру в центре приема платежей «Петроэлектросбыт» СПБ (горячее водоснабжение, отопление, электроэнергия);
- посредством СМС-сообщения;
Данные для сбора и проверки информации нужно предоставить в установленные сроки (до 25 числа месяца, в котором производится потребление коммунальных услуг), счета выставляются расчетным методом: по среднему потреблению или по нормативу.
Горячая линия для сбора показаний
- по телефонам (812) 679-22-11 и (812) 679-22-22 в автоматическом режиме (электроэнергия);
- по телефону (812) 679-22-11 через оператора (электроэнергия) ежедневно с 9:00 до 21:00, без выходных;
- по телефону контактного центра (812) 679-22-22 (электроэнергия) понедельник — суббота (8:00–20:30);
- по телефону (812) 303-80-90 (горячее водоснабжение, отопление, электроэнергия) понедельник — суббота, с 8:00 до 20:30.
Счет квитанции ЖКХ, кому сообщить об ошибке
В случае обнаружения ошибки в квитанции необходимо обратиться в контактный центр или в один из клиентских залов «Петроэлектросбыт» Санкт-Петербург. Также можно подать письменное заявление для проверки информации о нарушениях.
Часто некорректный перерасчет связан с неверно предоставленными показаниями электросчетчика и других приборов.
По всем вопросам, связанным с начислением или перерасчетом платы за электроэнергию, рекомендуется обращаться непосредственно в ПЭС. Независимо от формы обращения (на личном приеме или по телефону), сотрудники должны проверить правильность содержания квитанций ЖКХ.
Если в платежке образовался долг, можно получить расчет данной суммы. Это можно сделать в одном из клиентских залов или в любом центре приема платежей организации. Также работает горячая линия по вопросам задолженностей 679-22-22 (пн. — сб. с 8:00 до 20:30).
Часы работы «Петроэлектросбыт»
Центры приема работают с понедельника по субботу, филиалы могут работать в разные часы, поэтому лучше проверить расписание заранее на сайте ПЭС Санкт-Петербург:
- С 08:45 до 19:45;
- С 09:00 до 20:00;
- С 09:30 до 20:30.
Воскресение — выходной. Также следует уточнять расписание клиентских залов и платежных терминалов, если вы не хотите использовать кабинет ПЭС на сайте.
И напоследок: часто возникают ситуации, когда жители домов боятся впускать представителей «Петроэлектросбыта». Чтобы убедиться, что к вам пришел уполномоченный сотрудник, вы можете попросить его предъявить служебное удостоверение с фотографией и печатью организации, а также позвонить по телефону контактного центра: (812) 303-80-90.
Ранее Мойка78 сообщала, как не стать жертвой мошенников. Телефоны, компьютеры и социальные сети позволяют узнать о потенциальной жертве довольно много информации, с помощью которой легче провести аферу.