Новости о затонувшем крейсере «Москва» вызвали большой резонанс в соцсетях. Комментаторы сходятся во мнении, что у России нет иного выхода, кроме как поставить на конвейер производство военных судов. Подчиненным Александра Беглова, вероятно, предстоит воспитать новые кадры для отрасли, чтобы вернуть Петербургу статус столицы военного кораблестроения.

Ракетный крейсер «Москва» затонул при буксировке во время шторма в ночь на 14 апреля, сообщает Минобороны РФ. Судно доставляли в Севастополь из-за повреждений, полученных во время пожара от детонации боезапаса. Корабль держался на плаву, пока не начался шторм. Экипаж судна полностью эвакуировали.

Крейсер «Москва» (на фото) затонул в ночь на 14 апреля. Фото: Baltphoto /Елена Яковлева

В прошлом центром военного кораблестроения в России был именно Петербург. Прямо сейчас в городе насчитывается более 40 предприятий судостроительной отрасли: конструкторские бюро, производители комплектующих и, разумеется, верфи, которые являются конечными точками сборки кораблей. В частности, «Адмиралтейские верфи, «Балтийский завод» и «Северная верфь». 

Поставить на поток строительство военных судов было бы логичным именно в Петербурге, обладающем достаточной инфраструктурой и выходом к морю. Задуматься об этом может федеральный центр, которому и принадлежат все эти предприятия.

Впрочем, они могут столкнуться с целым рядом проблем. В частности с тем, что в Петербурге до сих пор нет должности вице-губернатора по промышленной политике города. Деятельность профильного комитета в настоящее время курирует Максим Соколов, впрочем, у чиновника достаточно других забот, в частности, петербургский транспорт и туризм.

Однако главная проблема заключается в нехватке кадров. До 2024 года, заявлял Беглов в ноябре 2020 года, на верфях должно быть построено 22 корабля. Однако эти планы могут не состояться, строить корабли в Петербурге просто некому.

Для строительства кораблей Адмиралтейским верфям не хватает больше 200 рабочих. Фото: Baltphоto / Дарья Иванова

Крупнейший судостроитель Петербурга — «Адмиралтейские верфи» в феврале 2021 года объявлял о нехватке 200 рабочих 4, 5 разрядов: маляров, сборщиков-достройщиков, монтажников. Глава Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев тогда же заявил Мойке78, что на предприятии не хватает 500 человек. О потребности в тысяче новых сотрудников в конце 2020 года публично объявлял Игорь Орлов, генеральный директор «Северной верфи». Судя по всему, на сегодняшний день ситуация кардинально не изменилась.

Помочь решить эту проблему должны губернатор Александр Беглов, ответственный за промышленность вице-губернатор Максим Соколов и председатель комитета по промышленной политике Кирилл Соловейчик. Чиновникам, вероятно, предстоит заняться открытием новых колледжей, профориентацией и пропагандой рабочих профессий, сотрудников которых так не хватает судостроителям Петербурга. 

В таком случае работы может прибавиться и главе комитета по образованию Наталии Путиловской, и главе комитета по науке и высшей школе Андрею Максимову. Им предстоит менять учебные программы, заниматься коллаборациями с судостроительными предприятии, чтобы пополнять их рабочими руками.

Ранее Мойка78 сообщала, что на борту российского крейсера «Москва» из-за пожара эвакуировали экипаж.