С начала первого этапа транспортной реформы в Петербурге прошло уже два месяца, ощущать перемены петербуржцы начали с 1 апреля. Вместе со всеми плюсами нововведений вскрылись и некоторые минусы. Мойка78 проанализировала, что пошло по плану, а что получилось не так, как хотелось.

Прежняя модель никогда не могла обеспечить безопасность и комфорт пассажиров. Реформа — это давно назревшая необходимость

— заявлял на пресс-конференции перед введением новой транспортной модели председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков. 

Первый этап транспортной реформы действительно решил многие, досаждающие петербуржцам, проблемы. В частности, до введения новой транспортной модели у многих горожан были трудности с оплатой проезда. Так как 50% перевозок в Петербурге осуществлялись коммерсантами, оплатить билет картой на коммерческих маршрутах было нельзя, не принимались и льготные проездные. Теперь же пассажиры могут оплачивать проезд картой, пользоваться льготами на большем числе маршрутов. Вместо билетов за наличку появились разовые QR-билеты.

Начало транспортной реформы также сделало поездки на общественном транспорте более безопасными. Во-первых, в рамках первого этапа город закупил 864 новых автобуса, которые соответствуют качествам современного и надежного транспорта. Во-вторых, для некоторых маршрутов была развита инфраструктура, в Петербурге появились новые разворотные кольца, остановки и диспетчерские станции. В-третьих, отказ от коммерческих маршруток в пользу социального транспорта возложил большую ответственность за жизнь и здоровье пассажиров на перевозчиков.

Поездки на общественном транспорте стали не только безопасными, но и комфортными. Смольный разработал так называемую «динамическую» транспортную модель, которая учитывает потоки общественного транспорта во всем Петербурге. В рамках реформы создаются новые маршруты и совершенствуются старые, на первом этапе в городе заработали 24 новых маршрута. Кроме того, для удобства петербуржцев появился «60 минут». С помощью него жители могут после единичной оплаты в любом из наземных транспортов в течение часа совершать неограниченное количество поездок.

Впрочем, любые изменения на первых порах всегда сопровождаются некоторыми «шероховатостями». Среди возникших трудностей — неработающие валидаторы. На них петербуржцы массово жаловались через портал «Наш Санкт-Петербург» с начала апреля. Уже в середине месяца городской комитет по транспорту заявил о снижении жалоб. По заверениям чиновников, проблема возникла из-за сбоя в сетях сотовой связи. На конец мая такие случаи стали единичными, при этом пассажир имеет право ехать бесплатно, если аппарат не работает. Об инциденте также рекомендуют  сообщить об инциденте на горячую линию СПб ГКУ «Организатор перевозок» по телефону 576-55-55, или оставить обращение на сайте учреждения. В обращении нужно указать маршрут и номер автобуса.

Вторая возникшая на первом этапе реформы проблема — сбои в работе тарифа «60 минут». Трудности с оплатой на некоторых маршрутах признали сотрудники комитета по транспорту, неполадки оперативно устранили. Сейчас жалобы единичные и зачастую объясняются тем, что пассажиры пытаются использовать тариф на коммерческих маршрутах, а он действует только на социальных. Между тем, сам тариф петербуржцы оценили. Порядка 20% от общего количества пользователей «Подорожника», а это 354 тыс. пассажиров только за одну неделю воспользовались билетом «60 минут».

Ранее губернатор Александр Беглов выступил с заявлением, рассказав о необходимости проведения в Петербурге транспортной реформы. Он утверждал, что изменения позволят перейти на более качественную систему обслуживания пассажиров.

Губернатор высказал уверенность, что транспортная реформа создаст безопасные, комфортные и удобные условия для поездок. Решение, в том числе, пойдет на пользу экологии, ведь все новые автобусы работают на газомоторном топливе, что заметно снижает выбросы вредных веществ в атмосферу.

Ранее Мойка78 сообщала, что губернатор Петербурга предложил новый способ реализации транспортной реформы.