В Петербурге, похоже, все-таки взялись за производство беспилотников. Первые аппараты выйдут с конвейера Обуховского завода под руководством Михаила Подвязникова, входящего в холдинг “Алмаз-Антей” уже в ноябре.
О необходимости больше внимания уделять выпуску дронов готовил о зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев, во время недавнего визита в Северную столицу. Однако мы предполагали, что подключить к работам предстоит те компании, которые уже имеют собственные образцы и работают на рынке госзаказа. В итоге получилось неожиданно, частников потеснит холдинг “Алмаз-Антей” с собственной площадкой по сборке БПЛА на Обуховском заводе.
Примечательно, что заявление о начале производства беспилотников появилось на фоне реорганизации Обуховского завода. Согласно данным “Федресурса”, к заводу присоединилось АО “Конструкторское бюро специального машиностроения». Оно, согласно сайту компании, специализируется на выпуске тяжелого оборудования для железнодорожного транспорта. Однако последним из проектов местных инженеров стал принтер для изготовления комплектующих для космической и медицинской отраслей. Кажется, что прибор также может понадобиться на выпуске БПЛА — часть деталей, по заявлениям Минпромторга, “Алмаз Антей” будет печатать.
При этом кейс запуска производства беспилотников на предприятии, которое ранее специализировалось на тяжелом машиностроении для оборонных целей, показывает, что при желании перестроить любое производство можно под актуальные нужды. Значит, у других промышленников, которые отстают от темпов импортозамещения, остается все меньше аргументов игнорировать идею технологического суверенитета. Не исключено, что Обуховский завод мог бы запустить процесс естественной конкуренции в петербургской промышленности. Особенно “за голову” могут взяться те заводы, которые не входят в состав государственных корпораций, а принадлежат частникам. Для них, кажется, вопрос финансового благополучия заводов актуален, а зависит он сейчас именно от успехов на поле импортозамещения.