Правительство России готовится подтолкнуть развитие импортозамещение в сфере электроники. На это в следующем году выделят 1 млрд рублей. Причем претендовать на гранты смогут небольшие группы разработчиков, а не крупные компании и предприятия.
Кажется, что в Петербурге на подобные гранты будет претендовать не предприятия, а студенческие коллективы. Так, например, одним из пунктов предоставления субсидии числятся разработки в области автомобильной электроники. Подобный опыт близок к Политеху (ректор Андрей Рудской), где совместно с Обуховским заводом уже собрали электромобиль “ЕНева”. Кроме этого, на сайте учебного заведения можно обнаружить, например, проект по разработке беспроводного мониторинга двигателей и оптических радаров.
В ИТМО под руководством Владимира Васильева и вовсе есть комплексный центр программируемой электроники. В числе его сотрудников числятся кандидаты технических наук и сотрудники лабораторий университета.
“Сотрудники реализуют полный цикл разработки устройств: от проектирования печатной платы с учетом специфики задачи до разработки ПО, необходимого для работы с будущим макетом прибора. Имея большой опыт работы с микросхемами различных производителей”,— говорится на сайте центра.
Причем, кажется, что это направление в образовании будущих инженеров можно коммерциализировать. Как минимум на сайте ИТМО Мойка78 обнаружила предложения купить курсы по электронике. В зависимости от сложности и интенсивности программы заплатить за них придется от 15 тыс. до 17 тыс. рублей за каждый день обучения.
Отметим также, что в прошлом году ЛЭТИ под руководством Виктора Шелудько получил грант в полмиллиарда рублей на развитие университетских проектов. В число приоритетов как раз вошла электроника и разработка искусственного интеллекта в медицинской сфере.
Сейчас, кажется, что разработки университета касаются оборудования для связи. Причем, судя по сайту, придумала его первокурсница магистратуры. И представляет из себя макет радиолокационной системы для мониторинга объектов, куда не “дотягиваются” камеры видеонаблюдения.
— говорится на сайте университета.“Основная идея проекта заключается в том, что движущаяся цель влияет на канал связи Wi-Fi сигнала с точки зрения доплеровского сдвига частоты, путей распространения и затухания сигнала. По сравнению с другими технологиями, используемыми для обнаружения движущихся объектов, такими как камеры слежения, датчики движения, сенсорная технология на основе Wi-Fi не вызывает проблем с размещением, работает в любую погоду и при любых условиях освещения, а также широко доступна во всех помещениях”,
Однако, кажется, что петербургским разработчикам нужно лоббирование их интересов на предоставление субсидий, ведь предполагается, что в приоритете на получения средств будут компании, а не команды инженеров при университетах. В противном случае, импортозамещение в Северной столице, кажется, остановится на запуске производства беспилотников. Кроме этого получение субсидий сразу несколькими образовательными центрами Петербурга сможет запустить формирование на берегах Невы собственного “Сколково” еще до того, как завершится строительство “Невской долины” СПбГУ и Хайпарка ИТМО.