Первый раз с того момента, как 25 января 2016 года Смольный собор вернулся Русской православной церкви, в нем состоялся концерт. Хор, которым руководил известный дирижер Теодор Курентзис, перед гостями исполнил Всенощное бдение» Сергея Рахманинова.

Возведение Смольного собора по проекту Бартоломео Франческо Растрелли началось в 1750 году, однако в 1756 году строительство пришлось приостановить, после чего вовсе прекратить на 70 лет. Освещение храма митрополитом Новгородским и Санкт-Петербургским Серафимом состоялось 20 июля 1835 года.

В 1931 году, после революции, храм был закрыт, но сначала из него забрали все церковное имущество, а позднее из собора исчез и известный иконостас. В период с 1990 до 2015 года собор служил концертной площадкой классической музыки, информирует «АБН».

И вот, 17 февраля, классическая музыка снова заиграла в соборе. Уточняется, что при поддержке Фонда содействия восстановлению объектов истории и культуры в Санкт-Петербурге в храме прошел благотворительный концерт, направленный на поддержу восстановления иконостаса. Для гостей выступил хор musicAecterna под руководством Теодора Курентзиса, который исполнил «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова. Его, состоящее из 15 номеров, Рахманинов создал, полагаясь на знаменных распевах из богослужебной практики XIX века.

В целом на концерт пришли полторы тысячи человек, в том числе множество студентов. В результате собор оказался наиболее большим концертным залом для классической музыки и, скорее всего, обошел по числу гостей Михайловский театр, Капеллу. Именно концерт послужил очередным рывком в восстановлении 22-метрового иконостаса храма. Предложение по его восстановлению несколько лет назад выдвинул комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Тогда Фонд содействия восстановлению объектов истории и культуры в Санкт-Петербурге решил заняться исполнением основных работ.

Теперь реставраторы должны будут повторить труд мастеров, которые в свою очередь вдохновлялись работами Федора Брюллова, Петра Басина, Тициана и Рафаэля Санти.

В Фонде отметили, что процесс создания икон и деревянных конструкций проходит по отдельности. Вся работа считается очень сложной. В минувшем, 2022 году, специалисты занялись монтажом металлоконструкций для создания каркаса иконостаса. Написанием икон же занимается известный мастер из Петербурга Ярослав Штеренберг.

Отмечается, что в том же 2022 году собор получил точную копию чудотворной иконы Феодоровской Божией Матери, находящуюся в костромском Богоявленско-Анастасиином женском монастыре.

Ранее Мойка78 сообщала о том, что Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил храм, находящийся внутри воссозданной колокольни Воскресенского Новодевичьего монастыря на Московском проспекте.