14:13, 14 Ноя 2024, Чт

Дата:

Поделиться:

Мойка78БизнесУшедшая из Европы «Сегежа» займется деревянным зодчеством в России

Ушедшая из Европы «Сегежа» займется деревянным зодчеством в России

Дата:

Поделиться:

Лесопромышленный холдинг «Сегежа Групп» начал искать применение своим активам в России. После того, как санкции вынудили компанию, продать несколько промышленных площадок в Германии, Италии и Нидерландах, она, похоже, намерена сосредоточится на экспериментальном деревянном строительстве.

Так, «Сегежа» уже заявила, что будет заниматься производством CLT-панелей для деревянного строительства. Похоже, что прежде всего поставки будут идти в пользу застройщика «Эталон» («Сегежа» входит в холдинг «АФК Система»). Девелопер как раз анонсировал несколько проектов для развития деревянного зодчества, пока в небольших и отдаленных от региональных центров городах.

Однако, кажется, что «Системе» только предстоит изучить реальный спрос на свое импортозамещение. Пока, пилотные проекты деревянного строительства сданы только в городе Сокол Вологодской области. Причем, похоже, экспериментальная недвижимость обойдется местным жителям дороже практически любой квартиры, вакантной для новых собственников.

Так, к примеру, стоимость однушки в проекте «Сегежи» начинается от 3-х млн рублей (или 70 тыс. за кв. м.), тогда как на вторичном рынке, согласно сервисам по поиску недвижимости, квартиры выставляются за 20-30 тыс. рублей за квадрат. Самая дорогая квартира в городе, выставленная на продажу, как удалось установить Мойке78, стоит 5 млн рублей (или 42 тыс. рублей за квадрат), на втором месте как раз деревянный ЖК «Сегежи».

Кажется, что с такой стоимостью квадратного метра, востребованными проекты «Сегежи» могут быть в столицах. Что в Петербурге, что в Москве цена 70 тыс. за «квадрат» осталась в далеком прошлом. Однако пока, согласно заявлениям лесопромышленного холдинга, он ведет активные обсуждения с Казахстаном о начале строительства там. Причем не только многоквартирных домов, но и соцобъектов.

«В Казахстане с применением CLT-панелей Segezha Group могут возводиться важные муниципальные объекты социальной инфраструктуры, в том числе общеобразовательные школы, рассчитанные на большое количество учащихся. Панели также перспективны для массовой городской застройки, индивидуального жилищного строительства»,
— сообщает пресс-служба «Сегежи».

С учетом того, что первый ЖК из дерева компания построила за пять месяцев прошлого года (от получения разрешения на работы до ввода в эксплуатацию), ушедшая из Европы «Сегежа» могла бы оперативно закрыть дефицит социальных объектов в Петербурге. Не исключено, что деревянные детские сады и школы будут обходиться бюджету намного дешевле, чем бетонные. Пока же вице-губернатор Петербурга Ирина Потехина заявляет, что ждать решения проблемы родителям придется три-четыре года.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
«Ингосстрах» совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ провел исследование, в ходе которого были сопоставлены траты жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Результаты показали, что москвичи в среднем расходуют несколько больше, чем петербуржцы. Например, средний приемлемый чек в ресторане в Москве составляет 2,5 тысячи рублей, а в Санкт-Петербурге — 2,2 тысячи рублей. От 1 до 2 тысяч готовы потратить 51% москвичей и 43,6% петербуржцев. Чек от 500 до 1 тысячи приемлем для 18,1% москвичей и 30,8% петербуржцев. От 2 до 3 тысяч рублей готовы заплатить в ресторане 12% москвичей и 9% петербуржцев. В кафе жители обеих столиц рассчитывают заплатить меньше: в Москве — 1,1 тысячи рублей, в Санкт-Петербурге — 900 рублей. Чаще всего москвичи готовы потратить от 500 до 1 тысячи (45,6%), в...
Общая площадь коммерческих помещений составит порядка 15 000 кв. м. Open-air шопинг-центр расположится на территории жилого комплекса «Кронфорт». Концепцию центра разработала «ГК Алькор». Планируется, что торгово-пешеходный променад объединит четыре тематических бульвара: модный, образовательный, спортивный и развлекательный. Под открытым небом жителям и гостям комплекса будут доступны порядка 90 магазинов. Это и дизайнерские бутики, и гастрономия в виде пекарен, ресторанов и кафе, и товары для водных видов спорта ввиду близости моря. Основной упор сделан на отечественные бренды, а также зарубежных ритейл-операторов, активно развивающиеся на российском рынке. Арендаторов коммерческих помещений стрит-ритейла ждет строгий отбор. Сдавать помещения управляющая компания будет только тому бизнесу, который максимально соответствует концепции проекта. «Такой подход не случаен: для нас важно управлять качеством продукта. Это формирует имидж проекта и создает комфортную и сбалансированную...