Сегодня «Грузовичкоф» исполняется 18 лет. За это время из небольшой логистической компании он превратился в одного из лидеров отрасли. Редакция Мойки78 поговорила с исполнительным директором «Грузовичкоф» Михаилом Назаровым о том, чего успел достичь сервис к своему совершеннолетию, какие перспективы для развития компании открывают беспилотные грузовики и где искать основные точки роста логистического рынка.
– 18 лет – это довольно большой срок для бизнеса, с чего начинался «Грузовичкоф»?
– «Грузовичкоф» прошел большой путь: от организации с несколькими работниками и пятью машинами в парке до одного из крупнейших логистических брендов, известного не только в России, но и за рубежом. На старте, в далеком 2005 году, рынок грузоперевозок в стране еще не был сформирован, при этом уже тогда сервис предоставлял заказчикам полноценный спектр услуг, а не только простую перевозку из точки А в точку Б. Поступательно мы развивались, наращивали темп и объем, увеличивая парк и количество профессионалов в нашей команде, ежедневно повышая качество оказания услуг.
– К чему пришел «Грузовичкоф» сегодня? Из каких направлений деятельности складывается суть бренда?
– «Грузовичкоф» сегодня, достигнув совершеннолетия, по праву входит в число лидеров рынка транспортно-логистических услуг в сегменте малотоннажных грузоперевозок.
При этом мы не просто агрегатор заказов, мы – производственная компания. Мы максимально контролируем процесс выполнения заказа от его принятия до распределения, координируем работу водителей, обслуживание и ремонт нашего транспорта. Таким образом, мы предоставляем заказчикам качественный сервис за оптимальную стоимость.
Основой «Грузовичкоф» всегда были и остаются люди. Более 5 тысяч наших сотрудников по всей стране обеспечивают бесперебойность и эффективность процессов организации и сопровождения перевозок.
– Что выделяет вас на фоне остальных игроков рынка грузоперевозок?
– Сегодня сервис насчитывает в парке более 5 тысяч единиц собственного и привлеченного транспорта различного типа под практически все виды внутригородских и междугородных грузоперевозок. У нас диверсифицированный клиентский портфель – мы работаем как с физическими, так и с юридическими лицами. В среднем в год выполняем более 2,5 млн заказов и перевозим больше 2 млн тонн грузов. Мы представлены в более чем ста городах РФ, а также в странах СНГ.
Одна из наших сильных сторон – клиентоориентированность: мы работаем круглосуточно, без выходных, под любой запрос заказчика. Кроме этого, мы активно развиваем цифровизацию сервиса: разработали и внедрили несколько IT-решений для оптимизации наших операционных процессов, что позволило увеличить производительность и улучшить качество предоставляемых услуг.
– Какие существуют точки роста для сервиса?
– В зоне роста на ближайшую перспективу у нас остается развитие операционных мощностей: мы продолжим наращивать собственный автопарк, улучшать показатели качества выполнения заказов, снижать производственный брак и повышать эффективность каждого этапа процесса, обеспечивая тем самым максимальную лояльность наших заказчиков.
Кроме этого, мы активно продолжим развивать направление «Грузовичкоф Бизнес» – это проект, который мы запустили в начале июля специально для корпоративных клиентов. В рамках суббренда мы перестроили все бизнес-процессы, в первую очередь, – операционную модель, что позволяет нам работать с юридическими лицами на более качественном уровне.
– Какие основные задачи сейчас стоят в целом перед рынком логистики и перед «Грузовичкоф» в частности?
– Одна из наших масштабных перспективных целей – стать главными экспертами в логистике, чтобы на нас смотрели, за нами шли.
В целом у логистических компаний сейчас в приоритете повышение производительности всех процессов для увеличения прибыли. Компании ушли от непрогнозируемого развития без учета затрат и оценки эффективности, все учатся считать деньги. Поэтому и наша задача – работать в рамках оптимальных затрат, той чистой прибыли, которая необходима для стабильного развития и процветания сервиса.
– В настоящий момент все чаще обсуждают грузовые беспилотники, первые уже запустили между Москвой и Петербургом. Будете ли вы подключаться к развитию этого направления?
– Действительно, еще одна из тенденций – планомерный переход на беспилотный и электрический транспорт. Так, на днях мы взяли на тест-драйв первый российский электрогрузомобиль на базе шасси «УАЗ Профи». В течение месяца будем смотреть, насколько эта техника применима у нас. Кроме того, мы поддерживаем «зеленые» технологии и хотим быть в числе игроков рынка, которые выступают за бережное отношение к природе и экологичность.
Реклама. ООО «Круиз»