Газета «Деловой Петербург» составила V ежегодный рейтинг брендов Северной столицы. В список по традиции вошли наиболее заметные и успешные компании города. Эксперты учитывали особые заслуги участников в области брендинга и маркетинга, эффективном выводе на рынок новых продуктов, формировании трендов, а также количество упоминаний компаний в различных СМИ. «Грузовичкоф» занял первое место среди брендов в номинации «Услуги».
Поговорили с директором по маркетингу сервиса «Грузовичкоф» Наталией Поникаровской о том, каким должен быть бизнес в актуальных условиях на рынке, в чем сила бренда сервиса и почему газели «Грузовичкоф» – зеленые.
– «Грузовичкоф» – бренд года. Что для вас значит эта награда?
– Это очень значимая награда для нашего сервиса. Все бренды и компании, представленные в рейтинге «Делового Петербурга», – достаточно известные, никто в таких списках не оказывается случайно. При выборе победителей экспертная комиссия тщательно проанализировала и учла множество различных показателей, поэтому мы понимаем, насколько важно каждое действие, направленное и на узнаваемость бренда, и на его развитие, и на создание репутации. Получается, мы движемся в нужном направлении.
– Какие условия работы рынок диктует игрокам и каким сейчас должен быть бренд, чтобы быть конкурентоспособным?
– Сейчас, так как все есть в онлайне, работа всех компаний, особенно в сфере услуг, на виду, и скрыть негативные моменты становится все сложнее. Борьба за клиента ведется ежедневно, а права на ошибку практически не осталось.
При этом, сила бренда измеряется поступками и действиями, которые соответствуют его позиции и подтверждают ее. Чтобы завоевать лояльность и доверие аудитории, нужно отвечать за свои слова.
Если однажды клиенту не понравился товар или услуга, он в следующий раз пойдет к конкуренту. А в сфере грузоперевозок еще сложнее: обычному человеку перевозка требуется буквально несколько раз в жизни, поэтому нам необходимо с каждого первого обращения производить верное впечатление, чтобы заказчик вновь к нам пришел даже спустя много лет.
– В чем суть бренда «Грузовичкоф»?
– В августе мы отметили 18-летие, и в далеком 2005 году сервис начинался с пары машин и нескольких человек в штате. Сегодня «Грузовичкоф» предоставляет услуги грузоперевозок разного масштаба и назначения для физических и юридических лиц. В сервис входят парки с более 5 тыс. единиц автомобилей различного типа, а в штате парков в общем уже более тысячи сотрудников. Также «Грузовичкоф» представлен в более ста городах России и даже в других странах. Ежедневно только в Санкт-Петербурге мы осуществляем несколько тысяч заказов!
Но и 18 лет назад мы предоставляли не просто перевозку: чтобы максимально освободить клиента, мы все организационные и операционные задачи брали на себя. Этот подход лег в основу бренда и является его краеугольным камнем и по сей день, сколько бы мы ни масштабировались и не развивались.
– С чем ассоциируется «Грузовичкоф» в первую очередь?
– С цветом: наши зеленые газели – главный якорь узнаваемости нашего бренда. Зеленый выбран, во-первых, с точки зрения маркетинговой психологии – это цвет доверия, что важно для привлечения заказчиков и масштабирования бизнеса. Во-вторых, он очень жизнерадостный и притягивающий взгляд. А так как сервис родился в Петербурге, и у нас яркие летние сочные цвета представлены недостаточно, особенно осенью и зимой, зеленый стал идеальным выбором: на фоне серых улиц и зданий, а также других автомобилей такая газель выделяется, ее сразу видно.
Так зеленая газель «Грузовичкоф» стала символом и даже неотъемлемой частью архитектуры города.
– Почему «Грузовичкоф» – это сильный бренд?
– Согласно нашему внутреннему исследованию, сейчас клиентам важнее соблюдение условий и договоренностей, чтобы человек мог положиться на компанию и четко планировать свое время.
В частности, наши клиенты хотят получить перевозку надежно, точно ко времени и за фиксированную стоимость, которая не изменится в зависимости от дополнительных факторов. Поэтому основной наш посыл и миссия – клиенты могут нам довериться при любых обстоятельствах. Даже если нужна грузоперевозка в 5 утра 1 января, мы приедем вовремя и доставим груз в целости и сохранности.
Кроме того, петербуржцы в поисковой строке слово «Грузовичкоф» ищут чаще, чем слово «грузоперевозка».
Получается, для десятков тысяч людей грузоперевозка – равно «Грузовичкоф». Это для меня и есть признание силы бренда. И полученная на днях награда это подтверждает. Значит, мы точно едем по главной дороге!
Реклама. ООО «Круиз».