В Петербурге у новостроек пора ставить памятники сбитым фурам
Косвенными виновниками многочисленных аварий в Петербурге с участием фур могут стать застройщики и их подрядчики. Стройки, работающие круглые сутки, требуют постоянного подвоза строительных материалов. Но никто, кажется, не задумывается, что уснувший водитель фуры все же в разы опаснее, чем водитель легковушки. Тем более ночью.
Если опираться на последний кейс смертельного ДТП на трассе «Скандинавия», уже видна тенденция — крайними в подобных инцидентах, как правило, выставляют самих водителей. Хотя следствию только предстоит разобраться, сколько часов в сутки работал виновник аварии. Особенно с учетом того, что произошла она днем, смертельно устать водитель при нормальном человеческом графике вряд ли бы успел. Однако нужно учитывать, что в самой компании ООО «Неруд-люкс», которую 47news называли пользователем злополучной фуры, официально зарегистрировано только два сотрудника, свидетельствуют данные «Сбис».
Внимание привлекает и тот факт, что, согласно единому реестру проверок, инспекция по труду проверяла логистов в июле этого года. Формулировки результатов довольно расплывчаты, но в документах указано, что предметом проверки стало выполнение компанией требования ст. 214 ТК РФ. Она регламентирует обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда сотрудников. В этом случае «Неруд-Люкс» отделался только предостережением. Плюс на компанию оформлено довольно много штрафов от ГИБДД в размере 500 рублей, вероятно, речь о превышении скорости.
На этом фоне не ясно, почему Следственный комитет не называет в своих пресс-релизах название компании, на которую трудился злополучный водитель, хотя и сообщает, что против нее возбуждено уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Также из публичного поля выпадает и заказчик транспортировки песка, куда и для кого везли груз. Не исключено, что косвенным участником трагедии выступает кто-то из петербургских застройщиков.
В целом, кажется, что смертей на дорогах с участием фур достаточно, чтобы задуматься, каким образом многочисленные петербургские девелоперы способствуют подобным инцидентам. Кажется, что их подрядчики, которые ведут работы на объектах круглосуточно, как раз вынуждают транспортные компании гонять фуры и изматывать водителей.
К примеру, активисты группы «Мы против Северного намыва» указывают, что не раз обращались к чиновникам из-за ночных работ на будущем острове, но внятного регулирования вопроса добиться пока не смогли. На скольких стройках ситуация аналогичная – страшно даже представить.
Накладывается это все на дефицит кадров в отрасли, ранее Мойка78 писала, что даже крупные логистические компании готовы приплачивать сотрудникам, лишь бы они привели на работу друзей и знакомых. Можно предположить, что у мелких участников рынка ситуация с людьми не лучше.
Кажется, что логичным выходом из ситуации станет мобилизация чиновников и силовиков, отвечающих за безопасность на дороге и в строительстве. Чтобы избежать дальнейших эксцессов, кажется, сотрудникам ГИБДД стоит повсеместно проверять водителей фур именно на предмет соблюдения их же рабочих прав. А в том случае, если будет выявлена переработка, то останавливать дальнейшее движение. В авиаотрасли пилот же не сядет за штурвал после окончания рабочего дня, потому что понимает – на кону жизни людей. Со стройкой же дела обстоят сложнее. Формально, строительные площадки, которые расположены поблизости от жилых домов, и так должны соблюдать закон о тишине, что автоматически отменяет все громкие работы по ночам. Но и он не спасает. Фуры продолжают гонять от одной стройплощадки к другой в любое время.
Редакция обратиться к строительному вице-губернатору Петербурга Николаю Линченко с просьбой предоставить информацию, планирует ли Смольный вмешаться в ночные работы застройщиков и каким образом это предстоит сделать. Не исключено, что если ситуацию с гибелью двух девочек-подростков на «Скандинавии» спустят на тормозах и обвинят во всем только водителя большегруза, у каждого крупного ЖК Петербурге можно будет ставить памятник с перечислением всех погибших при его строительстве.
T2, российский оператор мобильной связи, провел дискуссию «“Цифра” в поисках человека: как технологии изменят рынок труда». Публичное обсуждение состоялось с участием представителей власти, ведущих платформ онлайн-рекрутинга России, а также руководителей HR-служб промышленных предприятий города.Спикеры обсудили тренды и прогнозы рынка труда, способы решения задач в подборе персонала, меры поддержки государства и цифровые инструменты, которые будут эффективны в закрытии кадровой потребности.Согласно оценке экспертов Института экономики РАН, дефицит кадров в России составляет более 5 миллионов человек. Международная организации труда (МОТ) отмечает, что потребность в персонале остро испытывают все отрасли, особенно промышленность. Здесь фиксируется двузначный рост производства – только по итогам первого полугодия 2024 года +10,8%. Для Петербурга это особенно актуально, ведь уровень безработицы в городе один из самых низких в стране –...
T2, российский оператор мобильной связи, в партнерстве с Яндекс Плюсом расширяет возможности подписки MiXX. Теперь пользователям доступен обновленный Плюс с расширенным каталогом фильмов и сериалов на Кинопоиске, Яндекс Музыкой в качестве lossless и кешбэком баллами Плюса.T2 продолжает работать над улучшением подписки MiXX, ориентируясь на запросы своих клиентов. Так, в обновленную мультиподписку добавляется Яндекс Плюс. Он доступен для подключения в активных версиях MiXX – S, M, Max.Для активации Яндекс Плюса необходимо привязать номер телефона, на который подключена подписка MiXX, к Яндекс ID или создать новый аккаунт. После этого пользователи смогут смотреть фильмы и сериалы на Кинопоиске, слушать треки и подкасты в Яндекс Музыке в превосходном lossless-качестве, пользоваться кешбэком и баллами Плюса при поездках и покупках в сервисах Яндекса. Абоненты также...