23:12, Суббота
02 ноября 2024

Дата:

Поделиться:

Мойка78БизнесФарм-отрасль Петербурга увлеклась экспортом инсулина, а дома нехватка препаратов против ВИЧ

Фарм-отрасль Петербурга увлеклась экспортом инсулина, а дома нехватка препаратов против ВИЧ

Дата:

Поделиться:

На фоне нехватки препаратов против СПИД и ВИЧ фармкомпании Петербурга наперегонки производят инсулин. В планах выход на рынки стран Латинской Америки, Азии и Африки.

В июле СМИ активно писали о дефиците лекарств против ВИЧ, указывая, что по ряду препаратов дефицит составил 50-60%. В августе замглавы Минпромторга Екатерина Приезжева заявила, что в России остается лишь 77% поступающих на внутренний рынок антиретровирусных препаратов. При этом врачи бьют тревогу, поскольку недолечивание ВИЧ грозит вспышкой его распространения.

Тем временем петербургские фармпроизводители буквально вступили в гонку по производству препарата для диабетиков, обеспечивая не только российский рынок, но и штурмуя экспортные направления.

В прошлом году петербургская компания «Герофарм» нарастила выпуск препаратов для диабетиков на 20% до 7,4 млн упаковок. Это информация с сайта «Национальные проекты». В 2023 году, по собственным данным компании, производство выросло еще на 34%. Такие объемы покрывают потребности в инсулине не только внутреннего спроса, но и позволяют обеспечить экспорт в страны СНГ, Венесуэлу и Алжир.

Мощность еще одного петербургского производителя инсулина «Фармасинтез Норд» оценивается в 5 млн единиц продукции в год. Производство запущено в сентябре текущего года, однако в планах компании — уже экспорт в Латинскую Америку, Африку и Юго-Восточную Азию.

Клинические испытания препаратов против диабета и в повестке дня холдинга Biocad.

Ширится, растет заболевание

Делегация из Конго, с которой в начале октября встретился глава комитета Смольного по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик, упоминала, что главная задача в стране – победа над эпидемией вируса иммунодефицита человека к 2030 году.

Подскочила заболеваемость ВИЧ и в России. По данным ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора, в 2022 году было зарегистрировано порядка 63 тыс. новых случаев заболевания. Это на 3,8% больше, чем годом ранее. Охват лечением при этом в 2022 году составил 85,2% от числа состоявших на диспансерном наблюдении и 59,2% от числа живущих с диагнозом ВИЧ-инфекция. Поэтому очевидно, что импортозамещение соответствующих препаратов более чем актуально. Но пока наиболее распространенные медикаменты против ВИЧ поступают в Российские аптеки из Европы.

Возможно, петербургские фармпроизводители не конкурируют с европейцами из-за определенной монополии на рынке закупок препаратов со стороны Минздрава и строгой зарегулированности процесса. При этом, по данным Спид.Центра, в прошлом году ведомство, уже в середине года начало расходовать средства, заложенные на 2023 год.

Ранее Кирилл Соловейчик заявлял, что в Смольном задумываются об офсетных контрактах в некоторых сферах. Это механизм государственно-частного партнерства, при котором госзаказчик в течение определенного срока гарантирует бизнесу закупки в оговоренном объеме. Для выхода из ситуации с дефицитом лекарств против ВИЧ такой механизм мог бы помочь. Для этого нужна договоренность между администрацией города и фармацевтическими компаниями. Но пока действий в этом направлении не предприняла ни одна из сторон.

В большей части городов агрегатор снижает комиссию в “Экономе”. Об этом сегодня сообщили в компании. Эта мера позволит стимулировать водителей выходить на линию и поможет преодолеть существующий дефицит. Привлечение новых водителей должно сдерживать рост цен на поездки, так как дефицит приводит к увеличению чека для потребителей, особенно в конце года и в часы пик. Во всех повышенных тарифах одного города будет одинаковая комиссия. С ней водителям станет удобнее сочетать разные тарифы и рассчитывать свой доход. Также будут упрощены все финансовые расчеты с водителями. Водители смогут увидеть, как складывается их доход и какие списания – по каждой поездке будут отображаться комиссии, налоги, бонусы и дополнительные услуги. Заместитель директора по эксплуатации таксопарка Next Михаил Кечин считает, что данные изменения могут действительно помочь привлечь больше водителей в «Эконом». По его мнению, дисбаланс спроса и предложения в этом тарифе особенно заметен в последние годы, так как число водителей сокращается, а спрос на поездки продолжает расти, что сказывается на ценах.