Телеканал «78» опубликовал на своем сайте материал, в котором обозначил свою версию неприглядных фактов о метро Петербурга. Источник обращает внимание, что при выражении «Все течет» культурные петербуржцы сразу вспоминают метро. В материале телеканал «78» составил свой рейтинг проблем метро Петербурга, которые на взгляд СМИ являются на данный момент основными.

Стоимость проезда

В среднем жители Петербурга зарабатывают сильно меньше москвичей. По данным Росстата, разрыв примерно в два раза. Однако при этом разовый проезд в подземке Северной столицы стоит дороже на 13% — 70 рублей против 62 рублей. Даже с учетом «Подорожника» и «Единой карты петербуржца» ситуация сильно не выправляется. Если же поделить общее число пассажиров на сумму выручки от продажи билетов, то окажется, что петербуржец в среднем заплатит 35 рублей 98 копеек за поездку, а москвич – 37 рублей 8 копеек. Разница, по данным телеканала, несущественна, чего не скажешь о том же разбеге в заработной плате.

Разница в комфорте

Незначительные отличия в цене становятся более раздражительными, когда вспоминаешь об уровне комфорта во время поездок в подземке двух столиц. Московское метро постепенно обновляется за счет новейших составов «Москва 2020» с USB-зарядками и LCD-дисплеями. Также в отличии от петербуржцев москвичи пользуются удобными электронными табло, указывает телеканал «78». Сюда же входит светодиодная подсветка под сиденьями и дверные проемы. Другим важным фактором являются туалеты. В Москве они есть, а в Петербурге их до сих пор нет.

В Москве метро отстраивается намного активнее

Ни для кого не секрет, что в Петербурге развитие подземки сильно отстает от общих темпов развития города, из-за чего жители новых районов вынуждены постоянно мучаться из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. Между тем в Москве лишь за последние 10 лет построили 72 новых станции. Это столько же, сколько в Петербурге отстроено за все время существования самой подземки.

В 2023 году на новые станции было потрачено лишь 17 млрд. Однако даже эту сумму предлагается поделить надвое, чтобы сравнить с давними планами с учетом инфляции. В этом году расходы собирались увеличить до 50 млрд, но потом пришлось возвратиться к сумме в 30 млрд.

Протечки в петербургском метро

В 2019 году многих жителей Петербурга насмешило открытие станции метро «Дунайская». Сначала сдачу объекта переносили, а когда пассажиры вошли внутрь, то первым делом обратили внимание на многочисленные протечки. Причина кроется в банальных природных условиях. Первую линию в Ленинграде открыли в 1955 году, но станцию «Пушкинская» затопило, после чего потребовался год, чтобы привести ее в порядок. Также «плывуны» не единожды осложняли жизнь метростроевцам при прокладке новых перегонов, а в 60-х годах просадка грунта закончилась тем, что были потеряны несколько зданий на Невском проспекте. И это еще не все случаи.

Около половины новых станций пустует

Множество причин влияют на то, что Петербургский метрополитен строится в столь медленном темпе, однако те некоторые стации, что все-таки открываются, оказываются невостребованными у жителей. Так, как гласит статистика за 2021 год, в пятерку наименее посещаемых станций вошли четыре новых, которые были возведены за последние 15 лет: «Зенит», «Шушары», «Волковская» и «Бухарестская». Предполагается, что пассажиропоток на новых станциях необходимо подвергнуть серьезному анализу. Это связано с тем, что метро возводится для удобства пассажиров, которым не особо-то интересна статистика вроде количества станций, числа перегонов и так далее.

Ранее Мойка78 сообщала о том, что в Шушарах может появиться новая станция метро. Строительство «Центральной усадьбы» на линии, которую проложат до проектируемого города-спутника Южный, начнется лишь в 2050 году.