Ушедший год ознаменовался успехом для вирусологов. Ученым в 2023 году удалось открыть и изучить новые виды, которые, как они предполагают, смогут помочь в предотвращении распространения грибков.

Исследователи выявили семь новых РНК-вирусов из съедобных грибов из ботанического сада в Цукубе в Японии. Эта работа помогла углубить знания о разнообразии вирусов в образцах грибов.

Другие ученые пытались изучить сущность протистов (одноклеточные) и обнаружили новый РНК-вирус. По их словам, хозяином вируса является протист, а не наоборот.

Кроме того, в прошлом году исследователи сделали акцент на хрящевых рыбах, поскольку они относятся к самой древней группе позвоночных. Их изучение позволит расширить знания об эволюционных процессах. Так, ученые нашли эндогенный пенящийся вирус, который, как выяснилось, менял хозяев последние 250 млн лет. В связи с этим он модифицировал или вовсе терял некоторые гены.

В Австралии был изучен конек-шипохвост — вид ската. Ученые обнаружили полиомавирус Raja clavata. Оказалось, что он не имел признаков инфекции, что указывает на возможную коэволюцию, пишет Российский микробиологический портал.