Настежь открытые окна в мороз и счета за электричество на общедомовые нужды навели руководителя ТСЖ «На Заречной» в Выборгском районе на мысли о майнинговой ферме в квартире. Ранее пожилая хозяйка подарила квартиру дальнему родственнику. Но Выборгский районный суд сделку дарения отменил. Решение еще не вступило в силу. Сын дамы заявил, что направит заявление в полицию.
После этого, говорится в материалах дела, заявители отправились в МФЦ сектор 4 Приморского района, чтобы оформить переход собственности там. При этом присутствовала также мать дальнего родственника. Через две недели после подписания документов бывшая хозяйка оказалась в пансионате, указано в мотивировочной части решения по делу.
Кроме этого, сын истицы, на момент сделки находившийся в дальнем плавании, вернувшись и оценив ситуацию, обратился в полицию. По результатам проверки выяснилось, что видеозапись подачи документов в МФЦ не сохранилась, а сотрудница, принимавшая бумаги, рассказала, что вопросов к заявительнице у нее не возникло. Проверку завершили, и материалы направили в архив. Однако в настоящее время сын женщины, получивший на руки решение суда, намерен вновь обратиться в полицию и добиться возбуждения уголовного дела. С его слов, в Выборгском районе в принятии документов ему отказали, посоветовав обратиться в отделение в Приморском районе, по месту проведения сделки. Нашему корреспонденту он сообщил, что направит заявление по почте заказным письмом.
Тем временем в квартире
Квартирой, из-за которой идут споры, заинтересовалось руководство ТСЖ. Как сообщил по телефону председатель ТСЖ «На Заречной» (3 и 4 корпуса ЖК) Алексей Лалетин, осенью прошлого года его удивили счета за электричество.
«Если за электричество на общедомовых площадях с «однушки» платится примерно 70 рублей в месяц, то у нас эта цифра составила порядка 200 рублей – втрое больше. Мы провели осмотр счетчика и обнаружили перепаянный автомат. Вместо номинального стоит автомат повышенного номинала. Был составлен акт и сделаны фото»,— поделился Алексей Лалетин.
Он указал, что сопоставил данный факт с постоянно открытыми в квартире окнами даже при -20 градусах.
«Это наводит на мысль, что в квартире может работать ферма по производству криптовалют – это большой расход электроэнергии и повышение температуры воздуха. Но установить данный факт мы никак не можем, нет прав войти в частную собственность. И полиция тоже не сможет попасть в квартиру»,— сказал Алексей Лалетин.
Проблема борьбы с майнерами в многоквартирных домах стоит не первый день. И начинается все с того, что попасть в частную собственность и установить факт работы оборудования для майнинга практически невозможно. Законодатели же больше пекутся о том, чтобы майнеры легально платили налоги со своих доходов и оплачивали энергию по бизнес-тарифу, который выше, чем тариф для населения. При этом другие существенные неудобства для соседей нелегальных майнинговых ферм отходят на второй план – шум, вибрация полов и стен и риски остаться без электричества от перенагрузки.