Нововведения затронут тех, кто обучается на права. Требования к потенциальным водителям будут ужесточены, а практический экзамен – упрощен. Права кандидатам будут выданы даже в том случае, если они допустят большое количество мелких ошибок.

Изменения в законе о безопасности дорожного движения

С 1 апреля 2024 года вступают в силу изменения в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

  • Иностранные водительские удостоверения (не считая выданных в Белоруссии) перестанут действовать на территории России. На их замену водителям дается 1 год с момента открытия ВНЖ, получения российского гражданства, либо въезда гражданина РФ в страну для постоянного проживания.

То есть, если иностранный гражданин получил ВНЖ 1 апреля 2023 года, то с 1 апреля 2024 года его права будут признаны недействительными и езда с ними будет приравниваться к езде вообще без прав (штраф от 5 тыс. до 15 тыс. рублей). Если же ВНЖ или гражданство были получены 1 января 2024 года, то на замену удостоверения есть 9 месяцев.

Для того, чтобы получить вместо иностранных водительских прав российские права категории «А», «В», «М» и подкатегорий «А1» и «В1», нужно сдать только теоретический экзамен.

А для получения новых прав категории «С», «D», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E» нужно будет сдать как теорию, так и практику, а также пройти обучение и итоговую аттестацию в автошколе.

  • Водители не смогут сдать на права в ГИБДД, если сели за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, не имея водительского удостоверения вообще или лишившись его.

Запрет вводится сроком на год с момента вынесения решения. Не смогут пересдать на права и те водители, которые сели за руль, не имея прав, и отказались пройти медосвидетельствование на состояние опьянения.

  • Для получения водительского удостоверения категории «D» водителю нужно будет иметь не менее 1 года стажа управления легковым автомобилем или грузовиком.

Если требуемого стажа нет, к сдаче экзамена водителя не допустят.

  • Водители, которые имеют права категории «Е», смогут автоматически получить права на управление легковым автомобилем с прицепом.

Ранее для получения таких прав водителям фур приходилось проходить обучение, сдавать экзамен и получать новую категорию.

  • По направлению военкомата можно будет сдать права категории «СЕ» с 17 лет.

Водительские права данной категории дают возможность управлять грузовыми автомобилями с прицепом. Призывники смогут получать их одновременно с категорией «С», даже не имея обязательного 12-месячного стажа — но воспользоваться таким удостоверением они смогут только в период прохождения воинской службы и только на автомобилях, принадлежащих ВС РФ.

  • Для экзамена в ГИБДД потребуется СНИЛС.

Ранее такого требования не было.

  • Уклонистов не допустят к сдаче экзамена и не выдадут права.

Такая мера вводится для того, чтобы стимулировать граждан явиться в военкомат по повестке. Ограничения будут сняты, как только ГИБДД получит информацию об отмене ограничительных мер в отношении гражданина.

Изменения в отношении автошкол

Учеников школы допустят к сдаче экзаменов в ГИБДД только в том случае, если она получила заключение о соответствии ее материально-технической базы требованиям примерных программ подготовки водителей, утвержденных министерством просвещения.

Новые правила сдачи практического экзамена

При сдаче экзамена мотоциклистов попросят проехать по «колейной доске».

Сдающим на права управления легковыми авто, грузовиками и автобусами не придется выполнять остановку при спуске с горки – останется только трогание с места при подъеме.

С 5 до 7 метров увеличился разворот в ограниченном пространстве.

Инструктор автошколы сможет присутствовать при сдаче экзамена и сидеть на переднем пассажирском кресле, если на авто установлен датчик использования дублирующих педалей.

При сдаче экзамена допускается набрать не 5, а 7 штрафных баллов.

Увеличиваются интервалы для пересдачи заваленных экзаменов – до 7-30 дней для пересдачи теории, до 7-60 дней для пересдачи практики, и до 6-9 месяцев, если экзамен был завален три раза подряд.

Какие еще изменения ждут водителей в 2024 году

ОСАГО перестанут требовать для того, чтобы зарегистрировать автомобиль в ГИБДД на нового владельца. Дата вступления соответствующего закона в силу еще неизвестна.

Оплатить штраф за неоплату проезда по платной дороге можно будет со скидкой 50 %, начиная с 1 сентября 2024 года.

В Союзном государстве России и Белоруссии с октября 2024 года может заработать единая система ОСАГО. Полис будет действовать на территории обеих стран.