В Петербурге открылись двери для возвращения движения луддитов. Но если в Англии XIX века протестовали против промышленной революции, современные противники прогресса увидели главную опасность в самокатах.

Появление самокатов на улицах города уже вызвало возмущения активистов, которые против индивидуальных средств передвижения. Их набор аргументов понятен: самокатчики гоняют, бросают транспорт где им вздумается, могут сбить пешеходов. Однако рациональный взгляд на вопрос – не полностью запрещать новое технологическое явление, а встроить его в нормативно-правовую базу.

«Процесс перехода от технологий, вызывающих загрязнение окружающей среды и изменяющих климат, к эффективным и чистым технологиям, называемый экологической революцией, остановить невозможно. Поэтому использование средств индивидуальной мобильности, в том числе и электросамокатов, будет расти. Для того чтобы они не стали криминальной угрозой, требуется предпринять ряд шагов: от разработки изменений и дополнений в законодательство до социально необходимых мер профилактики, в том числе воспитания пользователей этих средств и проведения с ними разъяснительной работы»,
— указано в исследовании Южного Федерального университета.

Фото: Мойка78

Кроме того, современные петербургские луддиты (стихийно протестующие), кажется, не видят в самокатах средство передвижение, способное спровоцировать технологическую революцию. Можно даже не вспоминать, что самокаты, в отличие от личного транспорта, не выбрасывают CO2 в атмосферу и принципиально дешевле в обслуживании. Луддиты к примеру, не учитывают, что самокат – превращается в передвижной компьютер, оснащенный передовым ПО. Кроме того, аккумуляторная промышленность может бесконечно совершенствоваться на основе тех разработок, которые внедрены в СИМ. В целом же бизнес вокруг самокатов – это далеко не только кикшеринг, с которым воюют новые луддиты, но и рабочие места для промышленных дизайнеров, инженеров, электронщиков.

Фото: Мойка78

Не исключено, что новые луддиты найдут друзей среди петербургских градозащитников, которые бросаются спасать едва ли не любое здание, которое старше 30-ти лет. К примеру, острое противостояние активистов и специалистов идет вокруг здания научно-исследовательского института ракетных войск на Хрустальной. Построено около в 1954 году, члены совета по сохранению культурного наследия, куда входят дипломированные специалисты, сетуют – никакой художественной ценности они не представляет, даже наоборот. Тем не менее возмущения градозащитников уже дошли до суда.

Легко вольются в компанию и депутаты, которые несколько лет назад предлагали запретить петербургским дамам выходить на улицу без должного количества одежды. По задумке законотворцев, предупреждения женщинам стоило бы выдавать за демонстрацию подмышек и ношение открытой обуви. Таким составом и можно проводить заседание клуба новых луддитов.