Потенциальные кандидаты в губернаторы Петербурга, кажется, начали использовать совсем уж странные методы для привлечения внимания избирателей. ДПТ с автобусом, упавшим в реку Мойку, для некоторых предполагаемых выдвиженцев, похоже, становится фундаментом для работы с электоратом.

Знакомые с протестными активностями петербуржцы вряд ли удивились бы реакции противников платной парковки на Васильевском острове во главе с руководителем МО «Гавань» Нэлли Вавилиной. Сам автобус, в котором погибло семь человек, только достали из воды, а с Васильевского острова моментально стали звучать призывы отправить членов городских госструктур в отставку.

Хотя даже причины ДПТ только устанавливаются следователями. А правительство города инициировало собственную проверку перевозчика «Такси», которому и принадлежал автобус. Интересно, только несколько месяцев назад в группе «Парковка в Васильевском острове» обсуждали насущный вопрос, а не выдвинуть ли активистам на губернаторские выборы своего кандидата. Сошлись на том, что задуматься об участии в сентябрьских выборах можно Нэлли Вавилиной.

А вот Надежда Тихонова уже объявила, что планирует бороться за губернаторское кресло. Создается впечатление, что именно после этого Тихонову начал интересовать крайне широкий круг вопросов городского хозяйства. Транспорт исключением не стал. Хотя ранее она высказывалась по вопросу преимущественно до запуска новой модели транспортного обслуживания, которая начала работать в 2022 году. К примеру, жаловалась на неработающие кондиционеры в 2020 году.

После смертельного ДТП на Поцелуевом мосту потенциальный кандидат уже успела обратиться к губернатору Александру Беглову. В одном из своих постов в соцсетях она также предположила, что горожане уже боятся общественного транспорта.

«Петербуржцы с тревогой говорят об общественном транспорте, а многие, скажем прямо, боятся пользоваться автобусами, опасаются за жизнь детей, близких»,
— заявила Тихонова в соцсетях.

Примечательно, что в обращении к губернатору она пишет, что, по данным СМИ, в автобусе могли не работать тормоза. Хотя верифицированных источников этой информации найти не удалось. Да и сами СМИ, говоря о тормозах, ни на кого не ссылаются. Следственные органы также пока не отчитывались о результатах проведенной экспертизы.

Подписчики Тихоновой уже попросили ее конкретизировать, как она видит комплексное решение проблем общественного транспорта, если таковые имеются. В самом обращении к губернатору она просит проверки, рассказать о формировании зарплат водителей и создать горячую линию для водителей. Интересующимся потенциальный кандидат заявила, что все изложила в обращении.

Примечательно, что Тихонова уже начала высказываться и по другим вопросам, которые ее потенциального электората, кажется, даже не касаются. К примеру, кандидат выступает против введения штрафов за неуплату курортного сбора. Он же сулит петербургской казне дополнительные доходы в размере порядка 300 млн рублей. По мнению Тихоновой, плата в размере 100 рублей в день может убить туристический потенциал Северной столицы. Хотя курортный сбор давно взымают в Сочи, а город держится в лидерах по потоку путешественников. Кроме того, в том же Риме курортный сбор и вовсе достигает 10 евро в день.

Кстати, о политической воле петербуржцев, «которые могут сменить руководство в сентябре», Тихонова уже говорит открыто в контексте застройки Охтинского мыса. Но привлечь внимание к этой теме ей удалось только самых ярых градозащитников.