Новую Lada Iskra презентовали в рамках ПМЭФ-2024, который проходит в Северной столице с 5 по 8 июня. Мойка78 рассказывает все, что известно об этом автомобиле.
Гостям мероприятия представили модификацию машины в кузове седан. Но также Lada Iskra будет выпускаться в версии универсал, в том числе повышенной проходимости с приставкой Cross в названии — отличается пластиковыми накладками и бамперами с имитацией металлических вставок.
В модельной линейке транспортное средство займет нишу между семействами Vesta и Granta. Новый автомобиль принадлежит В-сегменту и создан на французской платформе CMF-D-LS, право на использование которой АвтоВАЗ получил после ухода из России Renaul. Однако в ходе проектирования была полностью локализована электронная инфраструктура, появилось порядка 400 новых деталей.
Первые предсерийные (тестовые и сертификационные) экземпляры были собраны в начале этого года. Во внешнем облике Lada Iskra имеет фирменные Х-образные мотивы, ее стиль более эмоциональный, броский и уверенный. Габаритная длина — около 4,4 метра, колесная база — 2,65 метра.
«Этот автомобиль является результатом колоссальных усилий нашей многотысячной команды, — отметил в рамках ПМЭФ-2024 президент компании АвтоВАЗ Максим Соколов. — Мы создали его практически заново, сделав технологически независимым в рекордные по мировым меркам сроки».
Объем вложенных инвестиций — 23 млрд рублей. Lada Iskra поступит в производство в январе-феврале 2025 года. Ценовой диапазон пока не определен. Предположительно, машина может оказаться дороже Granta (на смену которой и должна была пойти, однако позднее от этой идеи отказались). Возможно, сумма будет начинаться от 1,5 млн рублей.
Но работы еще продолжаются. Сейчас завершаются этапы отладки производства и настройки всех систем автомобиля. Завершение ожидается к концу этого года, а серийное производство начнется в Тольятти. АвтоВАЗ прогнозирует большой спрос.