На полях ПМЭФ-2024 эксперты подняли тему «Поколения X, Y и Z. Как разные поколения стартуют в гонке стартапов?». Опрос Авито Работы показал, что об открытии своего бизнеса думали 36% россиян, но они пока сомневаются. Другие 9% опрошенных планируют уже в ближайшее время открыть свое дело. Зачастую это люди 18-24 лет (19%) и 25-34 лет (13%).

Сомнения высказывают по большей части те, кому от 24 до 34 лет (40%) и от 35 до 44 (40%). Еще 16% жителей России не исключают, что в будущем могли бы заняться бизнесом — это молодежь от 18 до 24 лет и от 25 до 34 лет (22% и 20%)

Старший управляющий директор Авито Работы Артем Кумпель указывает, что при сравнении специалистов из разных возрастных групп, как правило, в идеи верит молодое поколение Z. Старшее поколение или Y — материалисты. Но при открытии бизнеса главное помнить, что ошибки — это не повод беспокоиться и опускать руки.

«Чем больше ошибок мы совершаем, тем больше опыта получаем»,
— резюмировал Кумпель.

Артем Кумпель. Фото: пресс-служба Авито.

При открытии своего стартапа люди из разных возрастных групп сталкиваются с разными страхами и барьерами. Но главное, что тормозит, это финансовые ограничения — 60%, недостаток опыта в сфере предпринимательства — 45%, риски и неуверенность, что выстрелит — 35%, страх перед неизвестностью — 28%.

По итогам опроса Авито Работы выяснилось, что у поколения Z преимущество кроется в цифровой грамотности (37%) и коммуникативных навыках (26%). Также молодые люди нацелены на то, чтобы зарекомендовать себя в новом деле, проявляя энтузиазм (25%). Также они успешно балансируют между опытом и новаторством (32%), умею соблюдать баланс между работой и личной жизнью (29%).