На полях ПМЭФ-2024 эксперты подняли тему «Поколения X, Y и Z. Как разные поколения стартуют в гонке стартапов?». Опрос Авито Работы показал, что об открытии своего бизнеса думали 36% россиян, но они пока сомневаются. Другие 9% опрошенных планируют уже в ближайшее время открыть свое дело. Зачастую это люди 18-24 лет (19%) и 25-34 лет (13%).
Старший управляющий директор Авито Работы Артем Кумпель указывает, что при сравнении специалистов из разных возрастных групп, как правило, в идеи верит молодое поколение Z. Старшее поколение или Y — материалисты. Но при открытии бизнеса главное помнить, что ошибки — это не повод беспокоиться и опускать руки.
«Чем больше ошибок мы совершаем, тем больше опыта получаем»,— резюмировал Кумпель.
При открытии своего стартапа люди из разных возрастных групп сталкиваются с разными страхами и барьерами. Но главное, что тормозит, это финансовые ограничения — 60%, недостаток опыта в сфере предпринимательства — 45%, риски и неуверенность, что выстрелит — 35%, страх перед неизвестностью — 28%.
По итогам опроса Авито Работы выяснилось, что у поколения Z преимущество кроется в цифровой грамотности (37%) и коммуникативных навыках (26%). Также молодые люди нацелены на то, чтобы зарекомендовать себя в новом деле, проявляя энтузиазм (25%). Также они успешно балансируют между опытом и новаторством (32%), умею соблюдать баланс между работой и личной жизнью (29%).