Эксперты отмечают снижение уровня продаж вторичной недвижимости. Причина — высокие ипотечные ставки. Однако желание улучшать свои жилищные условия — продавать старое жилье и покупать новое — у владельцев вторички никуда не делось. Как реагирует рынок на сложившиеся обстоятельства и как привлечь покупателей на имеющиеся квадратные метры? Наш корреспондент попробовал разобраться в теме вместе с экспертами.

Сложнее и дольше

По словам управляющего директора направления вторичной и загородной недвижимости «Авито Недвижимости» Сергея Ерёмкина, в условиях нестабильного рынка собственники начинают чаще обращаться к агентам недвижимости.

«Согласно нашему исследованию, за последние три года 45% россиян обращались за помощью к профессионалам при продаже вторичного жилья и 74% — при покупке. При этом на фоне высоких ставок по ипотеке продавать вторичку стало сложнее — выросла конкуренция за внимание покупателя, увеличился средний срок продажи объекта.  Стоит отметить, что 53% собственников планируют купить новое жилье сразу после продажи текущего»,
— пояснил Сергей Ерёмкин.

Новые подходы

Такая ситуация заставляет игроков рынка искать новые подходы к продаже объектов. Например, в «Авито Недвижимости» запустили новую платформу «Комфортная сделка», объединяющую собственников вторичного жилья и опытных агентов, которые помогают владельцам продать объект — квартиру, дом, коттедж или таунхаус.

К программе уже присоединились 133 агентства недвижимости из разных регионов России. Специалисты сопровождают собственников на всех этапах продажи объекта — оценивают рыночную стоимость, ищут покупателей, показывают квартиру, собирают документы, помогают сторонам при заключении сделки и взаиморасчетах.

По данным тестирования программы «Комфортная сделка», продажа объектов разного уровня сложности занимает в среднем до полугода.

Меньше стресса

Присоединившиеся к платформе риелторы в свою очередь получают целевых клиентов. Как сообщил заместитель генерального директора агентства недвижимости «Триумфальная Арка» Александр Осипов, сегодня процесс продажи вторички требует комплексного подхода и совместных усилий специалистов смежных направлений.

«Мы видим, насколько сложной и стрессовой задачей для собственников может быть продажа жилья. Поэтому всегда используем возможности, чтобы наладить сотрудничество с другими игроками и тем самым упростить для клиентов этот важный этап в их жизни. Мы рады видеть, что Авито как бренд с высоким уровнем доверия на рынке недвижимости объединяет всех его участников и улучшает отношения с агентствами разного масштаба»,
— поделился наблюдениями Александр Осипов.