01:04, 23 Дек 2024, Пн

Дата:

Поделиться:

Купол безопасности: как билайн защищает клиентов от мошенников

ERID: LjN8K56FJ

Звонками из выдуманных «службы безопасности банка», «Центрального банка» или «МВД», кажется, уже никого не удивить. Несмотря на то, что схемы телефонного мошенничества известны, пользователи все равно находятся в уязвимом положении. Особенно часто жертвами нежелательных звонков становятся пенсионеры. билайн разработал целый комплекс решений, который не позволяет подозрительным звонкам дойти до потенциальной жертвы.

По данным одного из банков, в 2023 году мошенники похитили у россиян 250 млрд рублей. Как сообщили в билайне, жителям Северной столицы за пять месяцев 2024 года злоумышленники звонили около 2 млн раз. 640 тысяч из этих звонков пришлись на пенсионеров. Все эти попытки были заблокированы сервисами оператора. Самый настойчивый мошенник сделал 2502 вызовов за 12 минут, но так и не дозвонился.

Чтобы дойти до сути, билайн снял документальный фильм-расследование «Темная сторона телекома», который рассказывает о рынке серых сим-карт. В билайне подчеркивают – фильм необходим не только для того, чтобы привлечь внимание к проблеме, но и выстроить диалог с другими операторами, банками и законодателями для общей борьбы с телефонным мошенничеством.

Купол безопасности: как билайн защищает клиентов от мошенников
Скриншот из фильма «Темная сторона телекома»
«Начинать нужно с себя. Безопасность наших клиентов – наш основной приоритет. билайн смотрит на все через призму безопасности: и на услуги, и на сеть»,
— рассказала директор Западного региона билайна Екатерина Кудряшова.

Специалисты билайна, создали комплекс решений. Одно из них – система «Купол безопасности», которая не пропускает подозрительные звонки. Если идет мошенническая атака, звонки следуют один за другим без паузы, у абонента блокируются все входящие вызовы на короткий период. Но, если системы безопасности хотя бы на 1% не уверены, что вызов мошеннический, на экране смартфона появляется предупреждение. Тогда абонент сам принимает решение, отвечать на звонок или нет.

Купол безопасности: как билайн защищает клиентов от мошенников
Фото предоставлено билайном, Екатерина Кудряшова
Помимо этого, билайн внедрил сервис «Виртуальный помощник». Он фактически является фильтром спам и мошеннических звонков. В случае подозрительных звонков, пользователь на экране увидит предупреждение. Также виртуальный помощник может сам поговорить со звонящим, записать разговор и прислать беседу в приложение в виде аудиофайла или текстовую расшифровку в Telegram, сообщила Кудряшова журналистам.

В том случае, если клиент все же подозревает, что разговаривал с мошенниками, билайн создал «Группу быстрого реагирования». По телефону 0611 или через мобильное приложение пользователь может обратиться к сотрудникам оператора, которые помогут разобраться в ситуации, свяжутся с банками и специалистами Госуслуг.

Купол безопасности: как билайн защищает клиентов от мошенников
Скриншот из фильма «Темная сторона телекома»

Также билайн развивает и другие сервисы, которые позволяют обезопасить пользователей, к примеру, «Семья рядом» дает возможность делится геолокацией с близкими, что особенно актуально для семей с детьми. Еще одно решение –двухфакторная авторизация, чтобы мошенники не могли получить доступ к сим-картам клиентов оператора. Для резервного хранения важных файлов у билайна есть облачное хранилище.

На повышение безопасности пользователей работает и техническая часть сети оператора. Как рассказал директор Санкт-Петербургского отделения билайна Евгений Галушко, оператор активно использует технологии искусственного интеллекта для анализа сетей, а также прогнозирования нагрузки на них.

Кроме того, чтобы клиенты были на связи даже в условиях повышенной нагрузки на сеть, оператор устанавливает дополнительное оборудование как во время туристического сезона в Петербурге, так и во время массовых мероприятий, таких как «Алые паруса» или VK Fest. Также оператор большое внимание уделяет доступности связи в дороге.

За последний год на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области оператор модернизировал около 2,4 тыс. базовых станций в 28 городах и 400 населенных пунктах, что позволило увеличить скорость 4G. Также билайн фиксирует рост использования клиентами технологий VoLTE и VoWiFi, которые улучшают качество звучания голоса и позволяют оставаться на связи там, где прохождение сотового сигнала затруднено.

В результате билайн был признан самым безопасным оператором, по результатам исследования ComNews Research.

Реклама. ПАО «ВымпелКом»

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Снегопады, сменяющиеся ледяными дождями, и резкие перепады температур превратили петербургские улицы в настоящие катки.

T2, российский оператор мобильной связи, объявляет о запуске первого тарифного продукта после проведения ребрендинга. Компания приурочила тариф «Хватит!» к новогодним каникулам и включила в него безлимитный интернет в праздники и выходные, 35 Гб интернет-трафика в будние дни, безлимитные звонки на Т2, а также 200 минут для звонков на мобильные номера других операторов России.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ