В подмосковной Коломне, в районе деревни Апраксино, 12 июля упал Sukhoi Superjet 100. Борт принадлежал авиакомпании «Газпром Авиа» и выполнял перегоночный рейс, сообщили в ПАО «ОАК».
Разбившийся самолет собрали в 2014 году, «Газпром» был его единственным эксплуатантом, дополняет ТАСС со ссылкой на авиаслужбы.
Борт выполнял тестовый полет после ремонта с завода в Луховицах в аэропорт Внуково.
Планируется, что расследованием катастрофы займется Межгосударственный авиационный комитет (МАК), с участием специалистов Росавиации, сообщил в своем Telegram-канале пресс-секретарь ФАВТ Артем Кореняко.
Мойка78 собрала все ЧП и авиаинциденты, которые происходили с самолетами Sukhoi Superjet 100.
Катастрофа в Шереметьево
Произошедшее стало уголовным делом о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Изначально рассматривалось несколько версий — отказ техники, плохая погода — недостаточная квалификация членов экипажа.
Данные черных ящиков показали, что самолет адекватно реагировал на действия пилота, и опровергли версию обвиняемого о возможной неисправности.
Генпрокуратура в апреле 2020 года утвердила обвинение в отношении капитана воздушного судна Дениса Евдокимова. Прокурор впоследствии в Химкинском городском суде призвала признать командира виновным в нарушении правил безопасности движения и приговорить его к 6 годам колонии-поселении.
Отказ двигателя
1 ноября 2019 года у Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Ямал», выполнявшего рейс из Тюмени в Петербург, внезапно отказал двигатель. Пилоты готовились экстренно сесть в аэропорту вылета, кружа над воздушной гаванью, чтобы выработать топливо. На борту в это время находились 80 человек.
Самолет находился в небе чуть больше часа, но в итоге пилоты сумели посадить воздeшный борт. Никто не пострадал. Через несколько часов из сообщения перевозчика «Ямал» стало известно, что в двигатель Sukhoi Superjet 100 попала птица, что и вызвало сбои в его работе.
Экипаж, узнав о неполадке, связался с диспетчерами, рассказав о вибрации в двигателе. Позже левый двигатель вышел и строя. В результате было решено прервать полет. Посадка прошла благополучно.
Аналогичная ситуация возникла и у Sukhoi Superjet 100 на рейсе Саратов-Москва 5 мая 2020 года. Авиалайнер штатно приземлился в столичном аэропорту Шереметьево после отказала левого двигателя.
Техническая неисправность
22 марта 2020 года другой Sukhoi Superjet 100 «Азимута» столкнулся с технической неисправностью. Воздушный борт вылетел из Петербурга в сторону Ростова-на-Дону, но был вынужден развернуться и экстренно сесть в Пулково. Причина — обнаруженная пилотом неисправность SSJ-100. Какая именно — не уточнялось. Известно, что самолет доле ел до Киришей, но развернулся у Чудново и вернулся в аэропорт вылета. На борту находились 79 пассажиров, четыре члена экипажа.
Разгерметизация салона
Аварийная ситуация возникла через 18 минут после вылета, когда лайнер летел над Черным морем. Пилоты набрали высоту чуть больше 10 тыс. метров, но после начали снижаться. Произошла разгерметизация салона, пришлось запросить вынужденную посадку в Сочи. На борту находились 96 человек и четыре члена экипажа.
ЧП в Пулково
Sukhoi Superjet-100 авиакомпании «Россия» 13 января 2023 года не смог взлететь в петербургском аэропорту Пулково. Ему помешал сильный ветер. По сообщению Северо-Западной транспортной прокуратуры, лайнера проскользил по рулежной дорожке и выехал за ее пределы.
Неисправность предкрылков
9 октября 2023 года Sukhoi Superjet 100 «России» во время выполнения рейса FV-6237 из Петербурга в Самару сработали датчики о наличии неисправности предкрылков. Благо, пилотам удалось устранить ошибку. Посадка в аэропорту Курумоч прошла в штатном режиме. Пока рабочая группа осматривает судно, пассажиров, ожидавших рейс в Петербург, отправили резервным самолетом.
Задымился двигатель
В Пулково прокомментировали произошедшее, заявив, что специалисты оператора аэропорта, которые занялись наземным обслуживанием воздушного судна, во время его осмотра увидели открытое пламя в двигателе. К месту вызвали аварийно-спасательную команду. Пламени не дали распространиться.
В самой авиакомпании, правда, заявили, что никакого огня не было, а был дым от горячего двигателя.