В подмосковной Коломне, в районе деревни Апраксино, 12 июля упал Sukhoi Superjet 100. Борт принадлежал авиакомпании «Газпром Авиа» и выполнял перегоночный рейс, сообщили в ПАО «ОАК».

По информации МЧС России, что на борту SSJ-100 было 3 члена экипажа, все погибли. Как уточнил глава Коломны Александр Гречищев, во время ЧП в самолете находились два пилота и штурман.  Лайнер провел в воздухе более часа, после чего потерпел крушение в лесном массиве и взорвался после столкновения с землей. Жертв среди населения нет.

Разбившийся самолет собрали в 2014 году, «Газпром» был его единственным эксплуатантом, дополняет ТАСС со ссылкой на авиаслужбы.

Борт выполнял тестовый полет после ремонта с завода в Луховицах в аэропорт Внуково.

СК России возбудил уголовное дело по факту крушения пассажирского самолета в Московской области.

Планируется, что расследованием катастрофы займется Межгосударственный авиационный комитет (МАК), с участием специалистов Росавиации, сообщил в своем Telegram-канале пресс-секретарь ФАВТ Артем Кореняко.

Мойка78 собрала все ЧП и авиаинциденты, которые происходили с самолетами Sukhoi Superjet 100.

Катастрофа в Шереметьево

Самое громкое ЧП — катастрофа SSJ-100 в Шереметьево 5 мая 2019 года. Лайнер «Аэрофлота» выполнял рейс Москва — Мурманск. Спустя почти полчаса с момента взлета самолет вернулся в столичный аэропорт ввиду технических неполадок на борту. Посадка оказалась грубой и самолет получил повреждения, а его хвостовая часть вспыхнула огнем. Борт частично разрушился и сгорел. Погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Выжить удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа.

Пожар в Шереметьево. Фото: кадр видео

Горящий в Шереметьево самолет. Фото: скриншот

Произошедшее стало уголовным делом о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Изначально рассматривалось несколько версий — отказ техники, плохая погода — недостаточная квалификация членов экипажа.

Данные черных ящиков показали, что самолет адекватно реагировал на действия пилота, и опровергли версию обвиняемого о возможной неисправности.

Последствия пожара в Шереметьево. Фото: СК РФ

Генпрокуратура в апреле 2020 года утвердила обвинение в отношении капитана воздушного судна Дениса Евдокимова. Прокурор впоследствии в Химкинском городском суде призвала признать командира виновным в нарушении правил безопасности движения и приговорить его к 6 годам колонии-поселении.

Соответствующий приговор был вынесен 20 июня 2023 года. С Евдокимова также взыскали 2,5 млн рублей в пользу двух потерпевших и запретили 3 года работать на должности пилота самолета. 

Отказ двигателя

1 ноября 2019 года у Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Ямал», выполнявшего рейс из Тюмени в Петербург, внезапно отказал двигатель. Пилоты готовились экстренно сесть в аэропорту вылета, кружа над воздушной гаванью, чтобы выработать топливо. На борту в это время находились 80 человек.

Самолет находился в небе чуть больше часа, но в итоге пилоты сумели посадить воздeшный борт. Никто не пострадал. Через несколько часов из сообщения перевозчика «Ямал» стало известно, что в двигатель Sukhoi Superjet 100 попала птица, что и вызвало сбои в его работе.

Также двигатель отказывал у SSJ-100 «Азимута». Лайнер ночью 31 июля 2019 года выполнял рейс Краснодар — Тюмень, когда внезапно ему пришлось сесть в Самаре. На его борту находились 97 пассажиров.

Экипаж, узнав о неполадке, связался с диспетчерами, рассказав о вибрации в двигателе. Позже левый двигатель вышел и строя. В результате было решено прервать полет. Посадка прошла благополучно.

Аналогичная ситуация возникла и у Sukhoi Superjet 100 на рейсе Саратов-Москва 5 мая 2020 года. Авиалайнер штатно приземлился в столичном аэропорту Шереметьево после отказала левого двигателя.

Техническая неисправность

22 марта 2020 года другой Sukhoi Superjet 100 «Азимута» столкнулся с технической неисправностью. Воздушный борт вылетел из Петербурга в сторону Ростова-на-Дону, но был вынужден развернуться и экстренно сесть в Пулково. Причина — обнаруженная пилотом неисправность SSJ-100. Какая именно — не уточнялось. Известно, что самолет доле ел до Киришей, но развернулся у Чудново и вернулся в аэропорт вылета. На борту находились 79 пассажиров, четыре члена экипажа.

Разгерметизация салона

7 ноября 2022 года в Сочи экстренно сел Sukhoi Superjet 100, в котором произошла разгерметизация салона. Он летел из Стамбула в Екатеринбург, имея 100 человек на борту. 

Аварийная ситуация возникла через 18 минут после вылета, когда лайнер летел над Черным морем. Пилоты набрали высоту чуть больше 10 тыс. метров, но после начали снижаться. Произошла разгерметизация салона, пришлось запросить вынужденную посадку в Сочи. На борту находились 96 человек и четыре члена экипажа.

ЧП в Пулково

Sukhoi Superjet-100 авиакомпании «Россия» 13 января 2023 года не смог взлететь в петербургском аэропорту  Пулково. Ему помешал сильный ветер. По сообщению Северо-Западной транспортной прокуратуры, лайнера проскользил по рулежной дорожке и выехал за ее пределы.

Появилось фото ЧП с самолетом «России» в Пулково

Фото: Северо-Западная транспортная прокуратура

После неудавшейся попытки взлета командир рейса Петербург — Мурманск принял решение прекратить полет и высадить пассажиров.

Неисправность предкрылков

9 октября 2023 года Sukhoi Superjet 100 «России» во время выполнения рейса FV-6237 из Петербурга в Самару сработали датчики о наличии неисправности предкрылков. Благо, пилотам удалось устранить ошибку. Посадка в аэропорту Курумоч прошла в штатном режиме. Пока рабочая группа осматривает судно, пассажиров, ожидавших рейс в Петербург, отправили резервным самолетом.

Задымился двигатель

7 июля 2024 года у Sukhoi Superjet 100 «Ямала», прилетевшего в Петербург из Салехарда, при посадке задымился двигатель. Дым заметили при рулежке на взлетно-посадочной полосе. Никто не пострадал. 
В Пулково задымился двигатель самолета из Салехарда

Фото: пресс-служба Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России

В Пулково прокомментировали произошедшее, заявив, что специалисты оператора аэропорта, которые  занялись наземным обслуживанием воздушного судна, во время его осмотра увидели открытое пламя в двигателе. К месту вызвали аварийно-спасательную команду. Пламени не дали распространиться.

В самой авиакомпании, правда, заявили, что никакого огня не было, а был дым от горячего двигателя.