Кикшеринговые компании в Петербурге планируют помогать развивать инфраструктуру для велосипедистов.

По обустроенным велодорожкам смогут ездить прокатные самокаты и другие СИМ, поэтому такое сотрудничество будет выгодно и для городских властей, которые смогут сократить расходы. Операторы проката же подобными мерами хотят снизить аварийность с участием СИМ. Проезд для водителей двухколесного транспорта таким образом оградят от пешеходных дорожек.

Кикшеринговые компании высказались за идею софинансирования после того, как с 1 августа в четырех районах Петербурга ввели запрет на парковку самокатов. Оставлять СИМ запретили в Петроградском, Адмиралтейском, Центральном и Василеостровском районах.

Операторы проката Whoosh, Яндекс Go и МТС Юрент надеются, что если в городе получится обустроить необходимую инфраструктуру, то запрет на парковки будет не нужен.

«Считаем, что с решением инфраструктурных проблем в городе ограничения могут оказаться попросту лишними»,
— сообщили в пресс-службе сервиса Whoosh.

Условия, на которых будет проходить софинансирование, пока неизвестны. Однако примеры сотрудничества городских властей и операторов проката в России уже есть.

В Москве по инициативе кикшерингов создали выделенную полосу. Вероятно, аналогичный опыт планируют внедрять и в другие регионы.

Как отметили в Whoosh, компании готовы вести диалог с властями города. Оператор проката добавил, что развитие инфраструктуры для самокатов и велосипедов поможет отделить транспорт от пешеходов и обеспечить более безопасную и комфортную среду для горожан.

В сервисе МТС Юрент уже разработали собственную стратегию. 1 рубль с каждой поездки компания направляет на строительство велополос и создание парковок. В Петербурге компания инициировала семилетнюю программу по повышению безопасности.

Власти Петербурга также видят свой вариант решения этого вопроса. По данным Комтранса, в Северной столице сейчас есть 44 веломаршрута общей протяженностью более 150 км. К 2030 году в городе планируется обустроить еще свыше 600 км велодорожек.

В Москве строящиеся велополосы стараются объединять с большим количеством разных объектов. По информации Центра организации дорожного движения столицы, в этом сезоне в городе появилось «Зеленое кольцо» — дорога соединяет жилые районы, видовые площадки, памятники архитектуры и парки.

Властям и кикшеринговым компаниям Петербурга еще только предстоит найти наиболее удобные для горожан решения. Сотрудничать стороны будут не впервые – операторы проката и комитет по транспорту Петербурга заключали такое соглашение еще в 2021 году, это был первый подобный случай в стране.

В документе оговаривались правила пользования самокатами. К примеру, что разгоняться на кикшеринговых СИМ можно только до 20 км/ч максимум, а в некоторых зонах – до 10-15 км/ч.

Соглашение продолжает постоянно дополняться новыми правилами, которые направлены на повышение безопасности в городе.