Прогулочное судно на электрическом ходу модели «Мойка 2.0» спроектировано специально для Петербурга. Это модернизированная электрическая версия дизельного судна «Мойка».

Судно было разработано с акцентом на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. Движется оно за счет электродвигателя, который питается от аккумуляторных батарей. Благодаря этому можно исключить выбросы в атмосферу и утечку углеводородов.

Фото: пресс-служба вице-губернатора Петербурга Кирилла Полякова

Экологичное судно на электротяге предназначено для внутригородских прогулочно-экскурсионных перевозок по Неве и каналам. Его наделили эргономичным и функциональным дизайном. В свою очередь, не слишком большие габариты (длина 16,5 метров, ширина 4 метра и высoта 2,45 метра) делают его маневренным, что играет большую роль при эксплуатации на внутригородских водных маршрутах.

Вместить «Мойка 2.0» может до 40 пассажиров, а ее максимальная скорость в 13 километров в час считается оптимальной для речных прогулок. Заряда аккумуляторных батарей хватит на день автономной работы. Дополнительным преимуществом являются пониженные эксплуатационные расходы. Следуя расчетам специалистов, для электрического судна затраты за 15 лет будут ниже на 250%, чем на обслуживание и заправку дизельного.

Ожидается, что за счет прогулочных судов-электроходов вода в реках и каналах Петербурга, а также воздух на набережных станут чище. «Мойка 2.0» на 90% состоит из комплектующих отечественного производства.

Фото: пресс-служба вице-губернатора Петербурга Кирилла Полякова

Еще одним важным эффектом нового судна – также как и электробусов – является бесшумность. Задачей города является широкое внедрение электрического транспорта. На сегодняшний день близится завершение строительства первого парка электробусов.

Дополнительно город работает над развитием причальной инфраструктуры. В 2024 году откроется 20-й причал – на Фонтанке у музея Фаберже. В планах создание причалов у Летнего сада и Адмиралтейства.

Работать новое судно «Мойка 2.0» будет вплоть до конца навигации. По результатам тестовой эксплуатации в случае необходимости будут собраны предложения по его модернизации, с учетом которых в дальнейшем запустят серийное производство.

В планах – заказ на производство еще двух электросудов этой модели. К следующей навигации они уже могут пополнить петербургский речной флот. Переход на электрическую тягу требует создания зарядной причальной инфраструктуры. На сегодняшний день судостроители совместно с городом разрабатывают концепцию, дизайн и план по расширению инфраструктуры, которая учтет архитектурные и климатические особенности Петербурга, а также обеспечит сохранность его исторического наследия.

Фото: пресс-служба вице-губернатора Петербурга Кирилла Полякова

Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков добавил, что «Мойка 2.0» на 90% состоит из комплектующих отечественного производства, при этом 70% из них были произведены в Северной столице.

«Можно с уверенностью сказать, что судно сделано петербуржцами для петербуржцев»,
— заверил Поляков в своем Telegram-канале.