Прогулочное судно на электрическом ходу модели «Мойка 2.0» спроектировано специально для Петербурга. Это модернизированная электрическая версия дизельного судна «Мойка».
Экологичное судно на электротяге предназначено для внутригородских прогулочно-экскурсионных перевозок по Неве и каналам. Его наделили эргономичным и функциональным дизайном. В свою очередь, не слишком большие габариты (длина 16,5 метров, ширина 4 метра и высoта 2,45 метра) делают его маневренным, что играет большую роль при эксплуатации на внутригородских водных маршрутах.
Ожидается, что за счет прогулочных судов-электроходов вода в реках и каналах Петербурга, а также воздух на набережных станут чище. «Мойка 2.0» на 90% состоит из комплектующих отечественного производства.
Еще одним важным эффектом нового судна – также как и электробусов – является бесшумность. Задачей города является широкое внедрение электрического транспорта. На сегодняшний день близится завершение строительства первого парка электробусов.
Дополнительно город работает над развитием причальной инфраструктуры. В 2024 году откроется 20-й причал – на Фонтанке у музея Фаберже. В планах создание причалов у Летнего сада и Адмиралтейства.
В планах – заказ на производство еще двух электросудов этой модели. К следующей навигации они уже могут пополнить петербургский речной флот. Переход на электрическую тягу требует создания зарядной причальной инфраструктуры. На сегодняшний день судостроители совместно с городом разрабатывают концепцию, дизайн и план по расширению инфраструктуры, которая учтет архитектурные и климатические особенности Петербурга, а также обеспечит сохранность его исторического наследия.
Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков добавил, что «Мойка 2.0» на 90% состоит из комплектующих отечественного производства, при этом 70% из них были произведены в Северной столице.
«Можно с уверенностью сказать, что судно сделано петербуржцами для петербуржцев»,— заверил Поляков в своем Telegram-канале.