Российский проповедник и святой, духовный писатель, церковно-общественный деятель Иоанн Кронштадтский, живший в 19-м веке, по поверьям обладал даром предсказания. До своей смерти в 1908 году он предсказал множество испытаний, которые выпаду на долю России. В числе важных дат Кронштадтский упомянул 2024 год.

Как следует из легенды, после вечерней молитвы Кронштадтский решил немного отдохнуть. В это время свечи потухли и огонек лампадки перед образом Пресвятой Богородицы начал колебаться. Вскоре Иоанну показалось, будто кто-то нежно дотронулся до его плеча.
«Вижу — передо мною стоит дивный чудный старец, бледный, с сединами, в мантии. В левой руке он держит четки. Смотрел сурово, но глаза у него были ласковые и добрые»,
— рассказывал потом отец Иоанн.

Тогда перед его глазами возникли всевозможные образы: гибель царя, разрушение храмов, революция, поклонение атеистов и войны. Вскоре все кардинально изменилось: словно пробудившись от долгого сна, люди увидели возвращение православного царя в Россию, и постепенно вера вновь окрепла.

В завершение старец поведал Иоанну, что последние времена близки, и осталось не годы, а часы. Как только видение подошло к концу, Иоанн Кронштадтский записал несколько дат: 1914, 1917, 1922, 1930, 1933 и 2024. Точное значение этих дат неясным по сей день, но появление в этом списке 2024 года вызывает повышенный интерес.

Или брать в расчет текущие события, можно предположить, что для будущего России этот год может оказаться решающим. Напомним, до его конца еще три с половиной месяца, за которые может произойти все, что угодно.

По словам современников, Иоанн Кроштадтский очень любил Россию, много молился за нее, а также просил за нашу страну и людей. Он был вхож в высшие слои общества, но не брезговал и общением с беднотой.

В начале 20-го века он проповедовал с амвона о том, что Россию ожидают тяжелые испытания. Мятеж революционных и либеральных крамольников угрожает опустошением Русской земли. Батюшка клеймил нигилистов, социалистов, радикалов и либералов всех мастей, за что был ими ненавидим.