Специалисты «Горэлектротранса» подсчитали, что в Петербурге уже свыше 380 трамвайных остановок, где нет выделенной полосы и пассажирам приходится выходить прямо на проезжую часть. Десятки тысяч петербуржцев ежедневно вынуждены рисковать попасть под колеса автомобиля.
По словам эксперта, комитет по градостроительству и архитектуре планирует новые трамвайные линии, но далее их проектированием не занимается. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) поглощён автомобильными дорогами. Комитет по транспорту отвечает за то, что уже построено КРТИ.
Эксперт подчеркнул, что причина сложившейся ситуации в отсутствии интегрального управления транспортным комплексом. При этом в «Горэлектротрансе» не раз подчеркивали, что безопасность пассажиров всегда являлась для них приоритетом.
По количеству потенциально опасных остановок Петербург лидирует, существенно опережая Москву, власти которой планомерно снижают количество существующих опасных остановок трамвая, а новые строят по стандартам безопасности. Этому же примеру следуют и другие регионы России.