Жители Санкт-Петербурга в среднем расходуют порядка 20 тысяч рублей ежемесячно на приобретение товаров через интернет. Согласно опросу, проведенному экспертами Авито Рекламы и Авито Товаров, около 58% горожан предпочитают совершать покупки онлайн. При этом 59% респондентов признались, что их последняя покупка была совершена благодаря рекламе на платформах с объявлениями и маркетплейсах. Исследование охватило более 5 тысяч россиян, а его результаты были опубликованы 7 февраля.
Самой популярной категорией товаров среди петербуржцев оказались одежда и обувь — их приобретают 85% опрошенных. На втором месте по спросу находятся подарки (70%), а на третьем — товары для красоты, здоровья и спорта (69%). Электронику и бытовую технику выбирают 54% участников опроса.
Частота онлайн-покупок варьируется: 34% жителей города делают заказы несколько раз в неделю, 26% — один или два раза в месяц, а 24% — раз в неделю. При этом 16% респондентов признались, что совершают покупки импульсивно. В среднем петербуржцы оформляют заказы в интернете шесть раз в месяц.
Реклама оказывает значительное влияние на потребителей: 27% опрошенных отметили, что она помогает им принимать решения. 59% заявили, что их последняя покупка была совершена благодаря рекламе на сайтах объявлений и маркетплейсах, а 49% — под воздействием рекламы в социальных сетях.
Исследование также показало, что 38% жителей Санкт-Петербурга тратят на онлайн-шопинг до 10 тысяч рублей в месяц, 29% — от 10 до 20 тысяч рублей. 9% респондентов расходуют от 20 до 30 тысяч рублей, а 8% — более 40 тысяч рублей ежемесячно.