10:35, 19 Мар 2025, Ср

Дата:

Поделиться:

С какими целями жители Петербурга заходят на e-com площадки выяснили в Авито

Большинство петербуржцев используют площадки электронной коммерции для поиска, выбора и приобретения товаров, поисковые системы отходят на второй план. Однако определенное число горожан «гуляет» по классифайдам, маркетплейсам и интернет-магазинам, просто сравнивая цены и изучая отзывы о товаре. Поведение пользователей в онлайне меняется, считают эксперты. 

Изучить, как и где жители Северной столицы ищут товары и делают покупки онлайн, взяли эксперты Авито Рекламы, для чего опросили 10 тысяч жителей Санкт-Петербурга. По результатам исследования более 88% опрошенных отметили, что для этих целей чаще всего используют сайты с объявлениями и маркетплейсы. В то же время к помощи поисковых систем прибегают 31% респондентов. Ищут нужное для себя в интернет-магазинах 22% опрошенных, а 7% делаю это в соцсетях.

Чтобы именно приобрести товар жители Санкт-Петербурга посещают классифайды и маркетплейсы в 83% случаев. Просто найти подходящий вариант — это 59%, а сравнить цены на разных площадках — 7%. А вот 42% опрошенных рассказали, что используют эти платформы для изучения отзывов. При этом 90% пользователей ищет сегодня нужное именно в e-commerce, то есть на торговых площадках.

«Пользователи все реже используют классические поисковые системы для выбора товаров. По результатам нашего опроса, абсолютное большинство ищет товары в e-commerce, в то время как классическими поисковиками пользуется четверть опрошенных. Такая динамика соответствует мировому тренду на рост поисковых запросов в e-com», — рассказал Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы. Он подчеркнул, что по данным eMarketer, в настоящее время даже глобальные IT-гиганты фиксируют спад поискового трафика, ричиной чему в числе прочих — удобные сервисы и понятный пользовательский путь на площадках электронной коммерции.

«Именно здесь аудитория не только находит нужные позиции, но и оказывается максимально близко к их покупке», — рассказал Яков Пейсахзон.

Среди респондентов, заглядывающих на площадки электронной коммерции, 35% пользуются e-com поиском и добавляют товары в «Избранное» несколько раз в неделю. Четверть из числа опрошенных делают это 1-2 раза в месяц. В среднем же отправляют в «Избранное» понравившийся товар в Петербурге 7 раз в месяц.

Если говорить о конкретных категориях товаров, которые приобретают петербуржцы в e-commerce, то чаще всего они стремятся одеться, то есть приобретают обувь и одежду, а также подарки и продукцию бьюти индустрии. Затем идет бытовая техника, электроника и чуть реже — товары для хобби.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:



Петербуржцы чаще всего выбирают для покупки двухкомнатные квартиры, на долю которых пришлась практически половина всех проданных лотов компании «Главстрой Санкт-Петербург». Доля однокомнатных квартир сократилась, а замыкают тройку трехкомнатные квартиры, выяснили аналитики застройщика. Результаты исследования продаж 2024 года девелопер опубликовал 21 февраля.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.