Сгоревший Sport Palace на Крестовском острове в Петербурге стоит как будто без охраны.


Ранее стало известно, что Смольный объявил госзакупку по выбору компании, которая снесет сгоревшее здание элитного спорткомплекса. Работы должны закончиться до конца 2025 года. Потратить на это хотят 92,3 млн рублей.

Позже пресс-служба городского комитета по контролю за имуществом уточнила, что эту сумму планируется взыскать с бывшего владельца здания.

Эпический пожар в спорткомплексе по адресу Южная дорога, 9 произошел вечером 10 сентября 2024 года. Площадь возгорания составила 800 квадратных метров.

Для борьбы с огнём было привлечено 60 спасателей и 16 единиц техники. Место ЧП огораживали от зевак. Пожар был ликвидирован за девять часов.
Как оказалось, здание Sport Palace пустует с 2021 года. Оно было признано самостроем. Некогда оживлённый центр включал в себя школу йоги, бассейны, гольф-симуляторы, салоны красоты, детские комнаты и теннисный корт с раздвижной крышей.


Утром 11 сентября вице-губернатор Петербурга Алексей Корабельников приехал осмотреть уничтоженный огнем Sport Palace.

Спустя два дня после пожара было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 167 УК РФ («умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом»).

Уже 16 сентября было получено положительное экспертное заключение, разрешающее снос здания Sport Palace. Опубликовали его в Едином государственном реестре заключений.

Здание ранее принадлежало основателю сети кафе «Троицкий мост» Роману Курбатову. После возгорания он предположил, что это мог быть умышленный поджог. Он отметил, что здание не было застраховано в случае пожара.

По словам Курбатова, здание экс-спортивного клуба было признано самостроем девять лет назад, поскольку не было получено разрешение на ввод его в эксплуатацию. После этого Смольный расторг инвестиционный договор, а в 2016 году Петроградский районный суд обязал снести здание.

В 2021 году ККИ огородил его забором. Затем начался вывоз оборудования.
«У нас была установлена пожарная сигнализация. Все демонтировано»,— резюмировал Курбатов.