Как строятся отношения энергетиков и предприятий-производителей оборудования и удалось ли им совместными усилиями добиться в отрасли высокой степени импортозамещения, обсудили эксперты Российского международного энергетического форума-2025.
Основная электросетевая компания города — «Россети Ленэнерго» — начала активно развивать стратегию импортозамещения еще до всех внешнеэкономических вызовов. Это стало базой в построении ее технологической независимости.
«За последние годы доля иностранного электротехнического оборудования и материалов неуклонно снижается. По итогам 2024 года отечественное оборудование составило свыше 96% в общем объеме закупок. Этот результат подтверждает успешность программы, низкий уровень зависимости от зарубежных поставок. На мой взгляд, импортозамещение — это глубокая трансформация всех технологических и бизнес-процессов. Мы смотрим шире: не просто закупаем отечественное оборудование, а участвуем в его разработке, тестировании, адаптации», — комментирует генеральный директор компании Игорь Кузьмин.
Сегодня процесс включает установку преимущественно отечественного оборудования и программного обеспечения на новых объектах, замену установленного на российские аналоги, взаимодействие с научными учреждениями и производителями по расширению номенклатуры, а также создание крепких связей с ведущими вузами страны в научно-исследовательской деятельности.
Как отмечают спикеры РМЭФ, цель процесса — оптимизация затрат на закупку и минимизация технологических рисков, связанных с использованием импортного оборудования.
«Мы сотрудничаем с отечественными научными учреждениями и центрами, предприятиями в рамках выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Также компания целенаправленно работает с производителями электротехнического оборудования в рамках тематических мероприятий — Дней презентаций в нашем Учебном комплексе. На постоянной основе сотрудничаем с ведущими техническими вузами страны, в том числе МФТИ, петербургским Политехом, Горным университетом», — добавил глава «Россети Ленэнерго».
Петербург продолжает укрепляет позиции не только в качестве культурной и ресторанной столицы России, но и как один из важнейших центров моды в стране. Согласно данным сервиса Ultima от Яндекс Маркет, запустившегося в городе 20 марта, за 2024 год продажи товаров премиального класса в Северной столице увеличились на 60%, что существенно выше общероссийских показателей.