Юбилейный магазин открыт в рамках соглашения о стратегическом партнерстве с Центросоюзом, предусматривающего инвестиции со стороны Х5 в обновление магазинов потребительской кооперации. Торжественное мероприятие состоялось в деревне Покровская Гатчинского района. В новом магазине «КООП ОКОЛО» в числе прочего будет продаваться продукция кооперативов региона.
Магазин распахнул двери на месте старой торговой точки после основательного ремонта и поставки нового оборудования от партнера, включая кофемашину для обустройства небольшой кофе-зоны. Это шаг вперед в уровне обслуживания для сельской местности.
В планах на текущий год — открыть в регионе 50 магазинов «КООП ОКОЛО».

Он подчеркнул, что франчайзи могут подключить свои магазины к программе лояльности Х5 Клуб, объединяющей более 84 миллионов покупателей Пятерочки и Перекрестка. Это позволит клиентам получить дополнительную выгоду при покупках в магазинах «ОКОЛО».
Игорь Плетнев также отметил, что франшиза «ОКОЛО» предназначена в первую очередь для опытных предпринимателей, у которых уже есть розничный бизнес.
Что купить
Тем временем на витринах и в холодильниках юбилейного магазина расположились не только привычные клиентам сетей Х5 продукты. Десяток полок отведен под продукцию кооперативов — здесь и выпечка, и варенье, и консервация, и многое другое. Есть позиции, которые уже в день открытия пользовались небывалым спросом.
Сегодня розничная сеть потребительской кооперации насчитывает порядка 25 тысяч торговых точек по стране, включая не только магазины, но и передвижные пункты торговли в отдаленных селах, а также 3 тысячи складов и 43 торговые базы. При этом 90 магазинов из их числа присоединились к программе «КООП ОКОЛО» в трех субъектах Российской Федерации: Башкирии, Ленинградской и Архангельской областях.

«Это хорошая синергия двух опытных организаций, направленная на обеспечение продуктами питания населенных пунктов нашего региона», — сказала на открытии магазина председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленобласти Светлана Нерушай.
Франшиза в моде
C момента перезапуска платформы OKOLO.Market в периметре Х5 в октябре 2024 года количество уникальных поставщиков на ней составило 154, а число клиентов платформы, независимых магазинов превысило 18 тысяч. В настоящий момент магазины под брендом «ОКОЛО» работают в 36 регионах страны.
Что касается франчайзинга в целом, то, по данным, каталога Businessmens.ru, рынок франшиз в 2024 году вырос на 20%. По данным Роспатента, число сделок франчайзинга в 2024 году выросло на 18,2% по сравнению с 2023 годом. Одной из основных отраслей применения франчайзинга стала как раз розничная торговля, отмечали ранее в ведомстве. По прогнозам аналитиков эта сфера рынка в 2025 году продолжит развиваться.