Аэропорт Пулково рассказал о еще одном нововведении, которое в ближайшее время изменит процесс транспортировки багажа.

Для этого Пулково в Минпромторге России подписало соглашение о сотрудничестве с компанией Cognitive Pilot.
Робот сможет возить тележки с багажом до 3 тонн от багажной ленты до стоянки самолета и обратно. Участие оператора при этом не потребуется. Ожидается, что это ускорит обработку багажа на 23 %.
Как именно автоматизированные погрузчики, которые только везут багаж, ускорят ее, не разъясняется.
А еще роботы, как говорится в сообщении пресс-службы аэропорта, смогут помогать в покосе травы на летном поле и очистке территориии от снега. Если испытания будут успешными, Пулково закупит до 45 беспилотных тягачей до конца 2028 года.
В январе 2025 года Пулково заявляло, что в терминале тестируются автономные роверы «Пиранья». Похожие уже не первый год работают в аэропортах Южной Кореи.

Сейчас такая техника может перевозить негабаритный багаж и сумки пассажиров с ограниченной подвижностью. Позже функционал «пираний» планируют расширить — например, добавить навигацию и помощь пассажирам в терминале.
Например, под конец января Пулково получало предостережение от Ространснадзора — меньше чем за месяц сразу несколько самолетов были вынуждены уйти на второй круг из-за посторонних предметов на взлето-посадочной полосе (ВПП).
Там, в частности, валялись межплитный жгут и остаток диска шасси. В один раз самолет не смог приземлиться из-за уплотнительного шва. Аэропорт тогда попросили отчитаться, какие меры безопасности предпринимались.

Еще одна извечная проблема Пулково — птицы. В сентябре 2024 года сообщалось, что количество случаев столкновения самолетов с пернатыми вновь увеличилось. Тогда Ространснадзор в очередной раз напомнил аэропорту, что нужно усилить меры по отпугиваю птиц.
Только за август было несколько таких происшествий. Пернатые врезались в лайнеры, попадали в двигатели и в стекло кабины экипажа. К счастью, обошлось без серьезных последствий, хотя самолеты были повреждены.
В мае 2024 года на летное поле вырулил автомобиль, которым управлял работник авиакомпании Nordwind. Он оказался прямо перед самолетом, прилетевшим из Костромы. Борт следовал на стоянку и затормозил буквально в 50 метрах от машины. При этом у сотрудника, который почему-то оказался на летном поле, такого права не было.


Еще один грузовик «Транспита Северо-Запад» 8 марта врезался задним ходом в самолет «Победы» и погнул его крыло. Из-за этого с борта пришлось снимать 173 пассажиров, которые уже дожидались вылета в салоне.


Есть у Пулково и проблема с недостатком трапов, на который постоянно жалуются пассажиры. Из-за того, что трапы не могут вовремя подогнать, людям приходится подолгу сидеть в приземлившемся самолете.