20:31, 16 Мар 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

Петербуржцев выманивают из теплых домов историей свадебных традиций

В Петербурге осенью всеми способами пытаются вытащить горожан из дома. Петербургский музей предлагает познакомиться со свадебными традициями народов Европы и научиться делать свадебные куклы. 

Выставка «Свадебная пора! Очей очарованье!» проходит в Большом выставочном зале музея. И хотя сегодня кажется, что пушкинское «Очей очарованье» не про осень, по крайней мере петербургскую, именно это время года в старину считали самым подходящим для заключения брака.

«Этот обряд, уходящий корнями в языческое прошлое, является формой инициации — перехода брачующихся в статус полноправных членов общества, носителей новых социальных ролей. Торжественность и сложность ритуала, регламентированного долгой традицией, ясно читаются во всех элементах празднества, но особенно — в нарядах молодоженов», 

— рассказали организаторы выставки. 

Именно эти наряды и можно будет увидеть, придя в музей. На выставке представлены авторские куклы в свадебных одеяниях народов России и Европы. Увидеть здесь можно и элементы свадебных костюмов, созданные студентами постановочного факультета РГИСИ (СПбГАТИ) по этнографическим образцам. Те, кому не достаточно наблюдать и оценивать со стороны, могут примерить свадебные головные уборы, которые носили на Русском Севере. 

На выставке, которая будет работать до 26 ноября, также запланировали мастер-классы по созданию традиционных свадебных кукол («На счастливое замужество», «Неразлучники», «Мировое древо»).

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Где в Петербурге жить с комфортом и на природе — вопрос, который все чаще задают себе покупатели квартир, уставшие от шума мегаполиса, суеты и городского воздуха. Кстати, почему бы не обратить внимание на район, который в самом названии содержит прямое указание на целый ряд преимуществ — Курортный.       

В 2024 году доля собственных торговых марок (СТМ) в общем объеме продаж сети магазинов «Пятёрочка» составила более 25,7%. По информации аналитиков компании, шесть из десяти чеков покупателей содержат хотя бы один товар из ассортимента СТМ. В онлайн-заказах продукция собственных марок встречается еще чаще — она присутствует почти в девяти из десяти случаев.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.