00:18, 24 Ноя 2024, Вс

Дата:

Поделиться:

Не плачь, крошка

Опыт
Финляндии в борьбе с гололедом не
приживается в Петербурге. Соль на дорогах
города постепенно заменяют песком, в
то время как гранитная крошка не получила
широкого распространения и превратилась
в одноразовый ресурс.

Инновационный
метод борьбы со льдом на дорогах в 2012
году предложил губернатор Санкт-Петербурга 
Георгий Полтавченко, посетивший незадолго
до этого Финляндию. Там гранитной крошкой
каждую зиму посыпают практически все
дороги. С приходом тепла ее аккуратно
собирают, моют и хранят до следующего
раза. Теперь
Комитет по благоустройству ежегодно
рапортует о закупках гранитной крошки,
однако схема, позаимствованная у соседей,
в Северной столице работает не очень
хорошо.

В
основном это связано с требованиями «Водоканала». Директор Института экономики
транспорта и транспортной политики
Высшей школы экономики Михаил Блинкин
пояснил нашему изданию, что крошка может
забить ливневые стоки, что в результате
приведет к образованию луж весной.

«Это
инженерный вопрос. Там, где ливневая
канализация не защищена, она может
забиться гранитной крошкой. Будут лужи,
большие»,

– сказал Блинкин.

По
его словам, сама технология полезна и
используется во многих европейских
городах, однако в Петербурге порой
встречаются «эксцессы исполнения»
– когда гранитную крошку не собирают
после первого использования. «Гранитная
крошка отличается от песка и соли с
точки зрения эксплуатации тем, что это
многократно используемый ресурс», –
сказал Блинкин.

В
свою очередь, руководитель «Красивого
Петербурга» Красимир Врански заявил,
что дорожники чаще всего посыпают
гранитной крошкой парковые аллеи, откуда
ее впоследствии не убирают. «Гранитную
крошку используют только на грунтовых
дорожках в парках. Ее потом не собирают,
хотя технология с использованием крошки
подразумевает ее потери около 15-20%», – сказал Врански.

На
самом деле гранитную крошку используют
и в центре Петербурга. Так, в прошлом году ею посыпали Дворцовую площадь. Всего
в зимний сезон 2016 года в Северной столице
использовали около 12 тыс. т крошки.
С тех пор дорожники, по-видимому, осознали
бесперспективность этого материала и
сократили объемы закупок до 7 тыс. т в нынешнем году.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Цифровая экосистема МТС установила дополнительные базовые станции стандарта LTE в Красногвардейском, Калининском, Невском, Выборгском районах и населенных пунктах под Всеволожском, которые позволили расширить покрытие, емкость 4G и ускорить мобильный интернет.Новые скорости охватывают северное и северо-восточное направления Петербурга и его пределы: улицы Сантьяго-де-Куба, Латышских стрелков, Верности, Ивана Фомина, Белорусская, Челябинская, Ржевская, проспект Просвещения, а также населенные пункты Всеволожского района Ленинградской области.Улучшения заметили сотни тысяч жителей многоквартирных домов, проезжающие мимо автомобилисты, отдыхающие в близлежащих скверах и парках. Расширяя телеком-инфраструктуру МТС уделяет внимание не только спальным районам, но и точкам притяжения.«Связь и доступ к «цифре» важны везде — и в жилых массивах, и на транспортных артериях — везде жителям и гостям Петербурга и Ленобласти необходим цифровой комфорт», — отметил директор МТС в...