Опыт
Финляндии в борьбе с гололедом не
приживается в Петербурге. Соль на дорогах
города постепенно заменяют песком, в
то время как гранитная крошка не получила
широкого распространения и превратилась
в одноразовый ресурс.
Инновационный
метод борьбы со льдом на дорогах в 2012
году предложил губернатор Санкт-Петербурга
Георгий Полтавченко, посетивший незадолго
до этого Финляндию. Там гранитной крошкой
каждую зиму посыпают практически все
дороги. С приходом тепла ее аккуратно
собирают, моют и хранят до следующего
раза. Теперь
Комитет по благоустройству ежегодно
рапортует о закупках гранитной крошки,
однако схема, позаимствованная у соседей,
в Северной столице работает не очень
хорошо.
В
основном это связано с требованиями «Водоканала». Директор Института экономики
транспорта и транспортной политики
Высшей школы экономики Михаил Блинкин
пояснил нашему изданию, что крошка может
забить ливневые стоки, что в результате
приведет к образованию луж весной.
«Это
инженерный вопрос. Там, где ливневая
канализация не защищена, она может
забиться гранитной крошкой. Будут лужи,
большие»,
– сказал Блинкин.
По
его словам, сама технология полезна и
используется во многих европейских
городах, однако в Петербурге порой
встречаются «эксцессы исполнения»
– когда гранитную крошку не собирают
после первого использования. «Гранитная
крошка отличается от песка и соли с
точки зрения эксплуатации тем, что это
многократно используемый ресурс», –
сказал Блинкин.
В
свою очередь, руководитель «Красивого
Петербурга» Красимир Врански заявил,
что дорожники чаще всего посыпают
гранитной крошкой парковые аллеи, откуда
ее впоследствии не убирают. «Гранитную
крошку используют только на грунтовых
дорожках в парках. Ее потом не собирают,
хотя технология с использованием крошки
подразумевает ее потери около 15-20%», – сказал Врански.
На
самом деле гранитную крошку используют
и в центре Петербурга. Так, в прошлом году ею посыпали Дворцовую площадь. Всего
в зимний сезон 2016 года в Северной столице
использовали около 12 тыс. т крошки.
С тех пор дорожники, по-видимому, осознали
бесперспективность этого материала и
сократили объемы закупок до 7 тыс. т в нынешнем году.