Сделать Петербург
комфортным для велосипедистов городом
оказалось не так-то просто. К борьбе с
двухколесным транспортном вслед за
автомобилистами подключились владельцы
торговых павильонов. Полем битвы стали
новые велосипедные полосы.
На строительство
велодорожек в этом году власти выделили
из бюджета 135 млн рублей. В результате
были проложены пять маршрутов
протяжённостью 40,2 км, среди них
пятикилометровый участок на набережной
Фонтанки (от набережной Невы до Гороховой
улицы) и на проспекте Луначарского (от Выборгского шоссе до улицы Руставели).
На Фонтанке велодорожка
приглянулась автомобилистам — они,
по-видимому, приняли ее за новую бесплатную
парковку в центре города с большим
количеством свободных мест. Велосипедисты такой маневр не оценили и организовали
профилактическую работу. С некоторыми водителями
удается решить вопрос мирно, для самых
несговорчивых вызывают ГИБДД. В результате
автомобили нарушителей эвакуируют.
Иначе складывается ситуация в Выборгском районе. Там велодорожку
оккупировали торговые павильоны. Три
ларька — с фруктами, выпечкой и прессой
— появились напротив Ленинградской
областной клинической больницы на
Луначарского, 45-49. Когда это произошло — неизвестно, очевидцы утверждают, что павильоны установили еще
летом.
«К
сожалению, велополос в Петербурге пока
безумно мало. Потребности горожан они
не удовлетворяют. И я как велосипедист
был бы крайне недоволен, что у меня на
пути возникло что-то лишнее. Это вызывает
негодование, и с этим, безусловно, надо
бороться»,
— считает руководитель
«Велогорода» Виталий Блаженов.
Сервис
проката «Велогород» был создан в рамках
велосипедизации Петербурга и, по словам Блаженова, также
подвергается нападкам со стороны
предпринимателей.
«Горожане
часто присылают нам информацию о том,
что рядом со станциями велопроката
размещается уличная торговля»,
— посетовал Блаженов.
По его
словам, бороться с такими проблемами
должны не только велосипедисты, но и
все остальные горожане. Блаженов считает,
что в Петербурге достаточно активные граждане, чтобы привлечь к проблеме
внимание властей.
Отметим, что велодорожки в целом не пользуются особой популярностью у петербуржцев. По данным центра транспортного планирования, ежедневно ими пользуются около 500 горожан. Большая часть из них ездит по Луначарского (около 200 человек). На набережной Фонтанки этот показатель значительно ниже — чуть больше 30 велосипедистов за день. Хуже всего дела обстоят на Крестовском острове — всего 20 человек (по 10 в утренний и вечерний часы-пик).