На
пути велосипедизации Петербурга
обнаружилась новая преграда —
несогласованность в действиях властей.
Оценить результаты столкновения можно
на проспекте Луначарского, 45-49.
Как
ранее сообщала «Мойка78», на велосипедной
дорожке напротив Ленинградской областной
клинической больницы появились три
торговых павильона — с овощами, булочками
и прессой. Пользователи соцсетей
утверждают, что ларьки установили еще
летом.
В
администрации Выборгского района нашему
изданию сообщили, что торговые павильоны
установлены на участках земли, ранее
сданных в аренду бизнесменам. Здесь
уместно задать вопрос: как городские
власти выбирали маршрут для велодорожек.
Отвечает
за выбор маршрута Комитет по развитию
транспортной инфраструктуры (КРТИ). На
сайте ведомства говорится, что решение
принималось на основании собственных
исследований, опросов жителей и данных
общественников. Комитет имущественных
отношений в этой связи не упоминается
(КИО).
В
КРТИ пока не смогли предоставить
комментарий по этому вопросу. В районной
администрации заявили, что не уполномочены
заниматься данной проблемой.
Обращения
с просьбой принять меры администрация направила и в КРТИ, и КИО. Пока же комитеты
обмениваются посланиями, велосипедистам
остается только объезжать «проблему».
В
то же время продолжается сражение за
велополосу на набережной реки Фонтанки.
Она очень полюбилась автомобилистам —
в отличие от перехватыващих парковок
в центре города там всегда есть свободные
места и не надо платить.
К
счастью для владельцев двухколесного
транспорта, бороться с водителями проще,
чем с ларьками. Чаще всего автолюбители
освобождают чужую полосу после беседы,
если слова не помогают, подключается
ГИБДД.
Отметим,
что велодорожки на Фонтанке (5,3 км) и
проспекте Луначарского (3,4) вместе
составляют примерно одну десятую часть
от общей протяженности велосипедных
полос в Петербурге (89,9 км). Другими
словами, велосипедистам есть еще что
терять.
Пять новых веломаршрутов появились в нашем городе в 2017 году. На их строительство власти выделили 130 млн рублей, однако горожане такие вложения не оценили. Например, по набережной Фонтанки, ежедневно проезжают всего около 30 велосипедистов, говорится в исследовании Центра транспортного планирования. По Луначарского — порядка 200 в день.