Дорогу
от Выборга до пограничного пункта
«Брусничное», известную как «трасса
смерти», закрыли для пассажирских
автобусов до весны. Такое решение принял
Минтранс из-за высокой аварийности.
Так
называемая «трасса смерти» — это 22 км
дороги вдоль
Сайменского канала, известной большим
количеством серьезных аварий с погибшими
и пострадавшими. Решение закрыть ее для
автобусов некоторое время назад принял
Минтранс РФ, однако официальных заявлений
на этот счет ведомство пока не сделало. О
закрытии дороги для пассажирских
автобусов до 31 марта тем временем сообщили в
генеральном консульстве Финляндии в
Петербурге. Там уточнили, что ограничение
не коснется легковых и грузовых
автомобилей.
«Пока
ограничиваться будет только движение
из России в Финляндию через пункт
пропуска «Брусничное – Нуйямаа». Все
остальные пункты пропуска работают в
обычном режиме», — добавили в финской
дипмиссии.
Вместе
с этим финское издание Yle
сообщило,
что власти соседней страны выступали
против запрета и предлагали со своей
стороны усилить контроль за состоянием
дороги.
Напомним,
эта трасса была проложена около полувека
назад и по своим характеристикам не
предназначена для большого транспортного
потока. В 2000-х дорогу передали на условиях
аренды до 2063-го года финской стороне,
на которую легли обязанности по
содержанию.
Справляются с ними
финны не очень хорошо. Так, из-за
нерасторопности наших соседей в марте
этого года на этой дороге произошло
крупное ДТП с тремя погибшими. Оказалось, что финские
дорожники не успели посыпать дорожное
полотно песком. В результате на 16-м
километре автотрассы пассажирский
автобус вылетел в кювет. Жертвами
аварии тогда стали три женщины, еще
около 20 человек получили травмы различной
степени тяжести.
Несколькими годами
ранее на том же участке дороги из-за
нерасторопности финских дорожников
автобус вылетел на встречку и лоб в лоб
столкнулся с грузовиком. В результате
инцидента на месте скончались 10 человек. Финская сторона при
этом заявляла, что действующую трассу
необходимо заменить. С аналогичным
предложением несколько лет подряд
выступали и власти Ленобласти. До начала
зимы-2017 ощутимых результатов видно не
было.
Первые подвижки в
решении проблемы появились на прошлой
неделе: Минтранс сообщил, что новую
дорогу все-таки проложат. Соответствующее решение было принято 8 декабря в ведомстве во время переговоров с участием представителей РФ, ЕС,
Северного
инвестиционного банка и Международного
Баренцева Секретариата.
«В ходе
встречи состоялась церемония подписания
и обмена памятными сертификатами между
АНО «Дирекция по развитию транспортной
системы Санкт-Петербурга и Ленинградской
области» и Северным инвестиционным
банком о начале работы по строительству
автомобильной дороги между МАПП
Брусничное и Выборгской объездной
дорогой», — сообщили тогда в Минтрансе.
Пока
же новая дорога проектируется, а «трасса
смерти» до Брусничного закрыта для
автобусов, туристам придется пользоваться
двумя другими пунктами пропуска —
«Торфяновка»
и «Светогорск».
По мнению специалистов, с дополнительной
нагрузкой они в целом справятся, но
дополнительных пробок избежать не
получится.