Глава УК «Теорема» Игорь Водопьянов заявил, что не имеет отношения к уголовному делу, в рамках которого его вчера допрашивали.
«Я полностью доволен произошедшими вчера событиями»,
— сказал миллиардер «Мойке78» во время телефонного разговора.
От других комментариев отказался, сообщив, что не вправе разглашать тайну следствия.
Адвокат Сергей Андреев, присутствовавший на допросе Водопьянова, подтвердил, что его доверитель в среду допрашивался следователем. «Из показаний Игоря Михайловича следовало, что он не имеет никакого отношения к обстоятельствам, по существу которых задавались вопросы», — сказал Андреев.
Напомним, в среду в бизнес-центре «Бенуа», где расположен офис УК «Теорема», и в офисах ряда других связанных с ней компаний прошли обыски, были изъяты бухгалтерские документы. Глава «Теоремы» был задержан и доставлен на допрос к следователю. Уже вечером он вышел из здания ГСУ, откуда, как говорит сам Водопьянов, он пошел отдыхать и пить вино.
Уголовное дело возбуждено по статье 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве). Как следует из материалов дела, речь идет о подкупе заместителя начальника Межрайонной налоговой инспекции № 24 ФНС России по Петербургу, курировавшего выездные проверки. Сумма взятки 5 миллионов рублей. Игорь Водопьянов проходит свидетелем. В деле двое подозреваемых. Имен фигурантов Главное следственное управление (ГСУ) СК РФ не называет. В четверг был доставлен на допрос генеральный директор ООО «Теорема Телеком» Дмитрий Локтионов. Его статус — свидетель он или подозреваемый — также пока неизвестен.
Как предполагается, неназываемые пока сотрудники компании, связанной с «Теоремой», согласовали с Водопьяновым передачу взятки сотруднику налоговой инспекции. Сейчас задача следствия конкретная. ГСУ должно найти следы таких согласований в бухгалтерских бумагах или в корпоративных чатах интернет-мессенджеров. Или, поскольку вся бухгалтерия у следователя, найти в ней что-нибудь, за что можно привлечь компанию к ответственности, или что-то, за что можно получить признание о согласовании взятки. А задача Водопьянова доказать, что он не имел отношения к подкупу, и надеяться, что его бухгалтеры знают свое дело.