Агрегаторы такси ждут нового  решения по делу о смертельном ДТП с участием таксиста. Верховный суд РФ направил на новое рассмотрение дело о погибшей пассажирке. Ее родственники требовали компенсации морального вреда не только от водителя и службы такси, но и от агрегатора, нашедшего машину на заказ.

Еще в 2015 году гагаринский районный суд Москвы признал виновным в ДТП таксиста, который «в момент происшествия оказывал услуги такси по заказу, направленному в ООО «Такси «Престиж»». Семья погибшей требовала возместить полмиллиона рублей расходов на погребение, а также по полтора миллиона рублей компенсации морального вреда мужу и трем дочерям жертвы автокатастрофы.

Лефортовский райсуд в 2016 году удовлетворил требования истцов частично: с водителя были взысканы деньги на похороны, с владельца таксопарка — по 700 тыс. каждому за моральный вред, а вот в иске к диспетчерской ООО «Такси «Престиж» было отказано — суд посчитал, что ООО «Такси «Престиж» оказывало лишь информационные услуги.

В Верховном суде решили, что «Такси «Престиж» оказывало агентские услуги по поиску пассажиров такси. В обоснование ответственности ООО «Такси «Престиж» истцы представили  снимок СМС, направленного компанией на мобильный погибшей пассажирки. В сообщении были указаны цена услуги и благодарность за использование услуг компании. 

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ нашла еще несколько нарушений норм материального и процессуального права, отменила апелляционное определение Московского городского суда и решила, что дело должно быть направлено  на новое рассмотрение.

Итоги пересмотра могут повлиять, в том числе, на работу многих агрегаторов такси в России. 

«Верховный суд, насколько можно понять из документа, не определяет ответственность диспетчерской, а отправляет всё дело целиком на повторное рассмотрение, поскольку не все нормы права и не все процедуры были соблюдены», — отмечают в одном из таких агрегаторов — Яндекс. Такси. 

В компании  на вопрос о том, как решаются вопросы при ДТП с участием пассажиров, подчеркнули, что уже применяют программу страхования жизни и здоровья пассажиров и водителей по всей России. 

«Страховка распространяется на поездки, заказанные в сервисе, максимальная компенсация составляет 2 млн рублей. На эту сумму застрахован и водитель, и каждый находящийся в машине пассажир на время поездки», — подчеркнули в Яндекс. Такси. 

ДТП, дошедшее до Верховного суда, произошло еще в 2014 году. С тех пор вопрос страхования пассажиров такси поднимался неоднократно. Осенью прошлого года депутат Государственной думы Сергей Жигарев вносил проект закона о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков такси.

Он подчеркивал, что при ДТП с участием такси агрегатор, через который вызывалась машина, не несет ответственности, а пострадавший пассажир может рассчитывать лишь на компенсацию по ОСАГО водителя с максимальной выплатой в 500 тысяч рублей.