Пофамильная живая очередь с номерками — эту примету советского времени возродили в гипермаркетах «О’КЕЙ» в Петербурге. Очереди создают и координируют сами покупатели. Цель томящихся в ней — заветные чемоданы, которые полагаются за заполненный буклет с наклейками.

Акция «В яркое путешествие», в рамках которой можно было получить сумки Samsonite или чемоданы American Tourister, группа компаний «О’КЕЙ» решила завершить досрочно. Наклейки за покупки уже не выдаются, а за чемодан можно побороться до 15 апреля. Побороться в прямом смысле этого слова. Гипермаркеты «О’КЕЙ» в Петербурге в последние дни атакуют сотни возмущенных покупательный, которые буклеты заполнили, а свой чемодан так и не получили.

Видео из магазинов, в которых в давке петербуржцы составляют списки, распределяют номера и записывают фамилии, появились в соцсетях вскоре после того, как в «О’КЕЙ» объявили — следующая поставка чемоданов в магазины будет после 1 апреля. 

По условиям акции (скорее всего, по опыту предыдущих кампаний, когда наклейки выменивались или покупались на Авито или Юле) в дополнение к буклету при выдаче чемодана организаторы требуют карту постоянного покупателя. На ней должно быть зафиксировано приобретение товаров в гипермаркете в период акции.

«Карты проверят прямо на кассе инфопункта, верифицируют историю покупок в рамках акции и произведут специальную отметку о совершенной покупке акционного товара. Напоминаем, что покупатель для верификации покупок можно предъявлять до 3 карт покупателей «О’КЕЙ»», — отмечают организаторы. 

А покупатели давятся в гипермаркетах, пытаются самоорганизоваться и добиться-таки бесплатных вожделенных чемоданов. Относительно бесплатных, потому что одна наклейка выдавалась за полные 300 рублей в чеке. Для того, чтобы стать обладателем чемодана, необходимо было собрать 50 наклеек, потратив, таким образом, 15 тыс. рублей в магазинах «О’КЕЙ»  с 8 по 31 марта. 

Покупателей сразу предупредили — количество акционного товара ограничено. Чем ближе конец акции, тем напряженнее обстановка в магазинах. Люди, пережившие битвы за скидочные товары в закрывающихся магазинах «К-Рауту» и сражения за игрушки в кружках от «Магнита», уже опытные бойцы. 

Во-первых, они заспамили комментарии в официальной группе «О’КЕЙ», да так, что функцию комментирования администрации паблика пришлось отключить. Во-вторых, претенденты на чемодан стали не просто осаждать гипермаркеты, а требовать чемоданов в соответствии с «народной» очередью. Такой дисциплины не было ни в одну из последних акций или распродаж, проходивших в Петербурге. А город, напомним, пережил закрытие супермаркетов «О’КЕЙ», гипермаркета Prisma на Выборгском шоссе, тотальные прощальные распродажи в финской сети «К-Раута». 

«Ни горячая линия гипермаркетов, ни сотрудники магазинов не обладают информацией, появятся ли еще обещанные чемоданы, и, если да, то когда и в каком именно магазине. Вообще вся акция похожа на издевательство, настолько ужасно она организована»,

 — пишут очевидцы в группе «Признавашки ДТП и ЧП Санкт-Петербург».

«Нигде в условиях акции не написано, что кроме того, чтобы собрать наклейки, придется в прямом смысле отвоевывать призы», — возмущаются участники сбора наклеек. Видео с перекличкой по спискам в гипермаркетах «О’КЕЙ» вызвала бурю негодования в соцсетях.

«Списки и перекличка в очереди ради чемодана из окея? Серьезно??? Это стоят люди, которые 15 кусков потратили минимум на покупки в магазине. Не удивлюсь, если ночное дежурство еще устроят», — пишут пользователи.

Нашлись и те, кто встал на сторону организаторов: «При чем тут магазин??? Это люди так к себе относятся! Никто их не заставляет страдать этим идиотизмом!». «Из-за чемодана (даже не своего, а какого-то призрачно-мифического) звонить по горячим линиям и толкаться в очередях?»

На опыте предыдущих акций петербуржцы предсказывают, чем закончится раздача чемоданов в гипермаркетах: «Ждем теперь эти чемоданы в продаже на сайте объявлений!» Как писала «Мойка 78», именно на сайтах бесплатных объявлений сейчас продаются игрушки в кружках от «Магнита». Охота на них охватила всю страну. Ради мультяшных персонажей в керамических кружках у касс магазинов не раз устраивались давка и драки.

Теперь покупатели следят, как завершится история с акцией от «О’КЕЙ», уже названная в соцсетях «чемоданной пирамидой».